Русское Агентство Новостей (ru_an_info) wrote,
Русское Агентство Новостей
ru_an_info

Category:

Первый российский топливозаправщик Ил-78М-90А приступил к заводским лётным испытаниям

28 января 2019

Конвертируемый топливозаправщик Ил-78М-90А приступил к заводским лётным испытаниям

Первый российский топливозаправщик Ил-78М-90А, построенный на ульяновском предприятии АО «Авиастар-СП», после завершения этапа наземных отработок систем с последующим предъявлением заказчику приступил к заводским лётным испытаниям (ЗЛИ) на аэродромном комплексе «Ульяновск — Восточный». Об этом 27 декабря 2018 года сообщила пресс-служба ульяновского авиазавода.

Конвертируемый топливозаправщик Ил-78М-90А приступил к заводским лётным испытаниям

Конвертируемый топливозаправщик Ил-78М-90А приступил к заводским лётным испытаниям

«Сегодня был выполнен первый полёт в рамках заводских лётных испытаний. Пилотировал первый российский танкер экипаж ПАО „Ил“. Во время полёта была проведена оценка устойчивости и управляемости самолёта, а также работоспособности всех самолётных систем и оборудования», — сообщил директор по лётным испытаниям — начальник лётно-испытательной станции (ЛИС) АО «Авиастар-СП» Юрий Капша.

Конвертируемый топливозаправщик Ил-78М-90А приступил к заводским лётным испытаниям

По словам лётчика-испытателя ПАО «Ил» Владимира Иринархова, полёт прошёл штатно и без замечаний: «Проблем нет. Новая машина — это, естественно, новый уровень и новые возможности, в том числе боевые. Самолёт удобен в эксплуатации, он сделан очень хорошо».

Испытания будут проходить в Ульяновске на аэродроме «Ульяновск-Восточный» и на базе ПАО «Ил» в подмосковном Жуковском. После завершения программы ЗЛИ самолёт будет передан на государственные испытания.

Ил-78М-90А имеет ряд уникальных особенностей. При необходимости топливозаправщик Ил-78М-90А может быть использован в качестве грузового самолёта — расположенные в грузовой кабине топливные баки могут быть демонтированы и заправщик становится военно-транспортным самолётом. Переоборудование не потребует большого объёма работ и осуществляется в условиях аэродрома базирования. В случае необходимости, на самолёт может быть установлено оборудование для пожаротушения.

Конвертируемый топливозаправщик Ил-78М-90А приступил к заводским лётным испытаниям

На самолёте установлены новые двигатели ПС-90А-76. «Они дают самолёту совершенно другие характеристики: по дальности и продолжительности полёта, по количеству отдаваемого топлива, а также по уменьшенному разбегу ВС», — пояснил главный конструктор Ил-76/Ил-78 Андрей Юрасов.

Ещё один важным преимуществом является новое крыло, которое легче, берёт больше топлива, более технологично и рассчитано на увеличенный взлётный вес самолёта.

На Ил-78М-90А практически полностью заменено бортовое оборудование. Сердце машины — новейший пилотажно-навигационный комплекс. Он позволяет летать по всему миру, выполнять своё предназначение топливозаправщика и транспортного самолёта, способного осуществлять полёты на международных воздушных линиях по гражданским требованиям. «Очень совершенна сама конструкция самолёта, над которой не властно время», — подчеркнул главный конструктор.

Юрасов отметил, что закрытие этапа ОКР позволило существенно снизить объём просроченной задолженности перед Минобороны России. В перспективе Ил-78М-90А станет основным топливозаправщиком Дальней авиации.

Tags: ПАО Ил, Россия, Ульяновск, самолёты, сделано в России
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments