Русское Агентство Новостей (ru_an_info) wrote,
Русское Агентство Новостей
ru_an_info

Categories:

Торговая война США против ЕС. Что от этого выиграет Россия?

11 апреля 2019

Торговая война США против ЕС. Что от этого выиграет Россия?

Президент Дональд Трамп угрожает Европе пошлинами на товары общей стоимостью 11 миллиардов долларов. Параллельно в Белом доме продолжают обсуждать импортные сборы на европейские автомобили. В чем причина нового витка торговых войн и какие выгоды из этого может извлечь Россия – в материале РИА Новости.

Ультиматум Трампа

Формальный повод для новых ограничений Вашингтона, направленных против стран Евросоюза, – заключение апелляционной инстанции Всемирной торговой организации по спору между США и ЕС о законности субсидирования крупнейшей авиастроительной компании Airbus со стороны Франции, Германии, Испании и Великобритании.

Ссылаясь на решение ВТО, Трамп объявил у себя в Twitter, что скоро Вашингтон введет дополнительные тарифы на импорт европейских товаров общей стоимостью 11 миллиардов долларов. "Евросоюз пользовался преимуществом в торговле с США многие годы, – написал Трамп. – В ближайшее время это закончится".

К тому же Трамп не добился успехов в торговой войне с Китаем – заключение нового торгового договора между США и КНР отложено на неопределенный срок, и уже сейчас ясно, что главной цели – сворачивания Пекином программ развития высоких технологий – американцы так и не достигли. Поэтому хозяину Белого дома срочно необходим новый торговый противник, которого он может показательно покарать в преддверии президентских выборов в США.

И, конечно, Соединенным Штатам нужно спасать от краха своего авиастроителя, переживающего неприятность за неприятностью. После двух нашумевших катастроф Boeing 737 MAX 8 обнаружились проблемы с двигателями MAX 10.

Авиакомпании прекратили заказывать 737-е модели, в результате чего производителю пришлось объявить о резком сокращении планов по их выпуску. В довершение всего на Boeing подали в суд собственные акционеры, обвинив менеджмент компании в том, что инвесторов вводили в заблуждение относительно безопасности самолетов.

В заявлении, поступившем на этой неделе в федеральный суд Чикаго, отмечается, что Boeing "поставил рост прибыли выше принципов безопасности лайнеров и честности в отношениях с акционерами", сообщает Reuters.

В итоге акции компании только за последнюю неделю подешевели почти на десять процентов, до 363,6 доллара, а за месяц стоимость компании снизилась более чем на 35 миллиардов долларов.Последствия наводнения в штате Небраска, США

Между тем в конце марта Airbus заключила контракт на поставку 300 пассажирских самолетов в Китай. Общую сумму сделки оценивают примерно в те же 35 миллиардов долларов. Понятно, что в Вашингтоне захотели отомстить европейцам.

Впрочем, контракт на закупку авиалайнеров – далеко не единственный пример дружбы ЕС и Китая против США. В конце марта глава КНР Си Цзиньпин посетил несколько стран Евросоюза и провел переговоры о сотрудничестве в рамках масштабного проекта "Один пояс – один путь". В числе итогов визита – подписание 29 контрактов на 2,8 миллиарда долларов между Китаем и Италией.

Успешное продвижение Пекином своего стратегического проекта в Старом Свете Вашингтон обоснованно расценил как собственное геополитическое поражение.

Россия в тренде

Неочевидным на первый взгляд победителем при новом обострении противоречий между ЕС и США может оказаться Россия. Фактически Вашингтон предоставил Евросоюзу отличный повод отказаться от прежних обещаний увеличить закупки американского сжиженного природного газа (СПГ) в пользу российского топлива.

Эксперты уже неоднократно отмечали, что российский трубопроводный газ и СПГ для Европы оказываются гораздо выгоднее американского предложения. Тем не менее в рамках урегулирования прошлогоднего торгового спора (США ввели пошлины на сталь и алюминий из Европы, ЕС в ответ обложила пошлинами американские мотоциклы, виски и еще ряд товаров) европейцы в лице канцлера ФРГ Ангелы Меркель согласились на расширение поставок СПГ из США в ущерб себе.

Теперь надежды американских газовиков стремительно разрушаются. Согласно отчету Международной группы импортеров СПГ (GIIGNL), в прошлом году Россия обошла США по продажам этого вида топлива на ключевых рынках. За весь 2018 год европейские и азиатские потребители закупили 4,43 и 12,86 миллиона тонн российского СПГ против 2,7 и 10,73 миллиона тонн американского. В ближайшие годы показатели экспорта из России будут только расти

"В настоящее время проектируется и вводится в эксплуатацию большое количество заводов, а тенденция к увеличению спроса на СПГ сохранится. По нашим оценкам, этот показатель составит от 300 до 350 миллионов тонн до 2035 года, – заявил российский министр энергетики Александр Новак на Международном арктическом форуме. – Мы нацеливаемся в рамках нашей стратегии до 2035 года выйти на 100-140 миллионов тонн СПГ в год".

Европейские трейдеры уже выстраиваются в очередь даже за тем отечественным СПГ, который планируется вырабатывать на еще не построенных предприятиях. В начале апреля стало известно, что швейцарско-голландский Vitol и испанская газовая компания Repsol заключили с российским "Новатэком" соглашения о ежегодной поставке миллиона тонн топлива с завода "Арктик СПГ – 2". Его введут в эксплуатацию в 2022-м году. При этом договор заключен сразу на 15 лет.

Эксперты гадают, когда в ответ на американские претензии европейцы поднимут "газовый вопрос". После этого Трампу придется поумерить агрессивный настрой. В противном случае американцы лишатся доступа на европейский топливный рынок, а их планы строительства мощностей по сжижению газа на 156 миллионов тонн в год так и останутся на бумаге.

Tags: ВТО, Вашингтон, Дональд Трамп, ЕС, Европа, Китай, Пекин, Россия, Россия и ЕС, Россия и Евразия, Россия и Европа, Россия и Запад, Россия и Китай, Россия и США, СПГ, США, США и Европа, США и Китай, торговая война
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments