Русское Агентство Новостей (ru_an_info) wrote,
Русское Агентство Новостей
ru_an_info

Categories:

Боинг 737 Макс: стало известно о других проблемах

23 апреля 2019

Москва, 22 апреля – "Вести.Экономика". Сотрудники, работавшие на производстве лайнеров этой серии (и не только), рассказали NYT о системных нарушениях на производстве.

Боинг 737 Макс: стало известно о других проблемах

Фото: AAP

Проблемы Boeing не ограничиваются линейкой 737 MAX. New York Times сообщил о том, что немало сложностей связано и с другим лайнером – Dreamliner 787. Издание сообщает, что рабочие с завода Boeing в Южной Каролине рассказали о "дефектном производстве, мусоре, оставленном в самолетах, и давлении, оказанном на них для пресечения распространения информации о допущенных нарушениях".

Расследование издания, которое включало просмотр сотен электронных писем и документов, а также интервью с более чем дюжиной нынешних и бывших сотрудников, привело его авторов к выводу, что Boeing предпочел качеству скорость и в случае с Dreamliner. История похожа на то, что произошло с 737 MAX. Тогда же возник вопрос: ограничилась ситуация этой линейкой или же это системная проблема?

И, судя по результатам расследования NYT, это, к сожалению, именно второй вариант. Авторы отмечают, что множество недочетов, допущенных из-за спешки, обнаруживаются и в других самолетах.

По информации издания, завод Boeing в Северном Чарльстоне подвергся критике из-за недостатков в сфере безопасности. Кроме того, он привлек внимание авиакомпаний и регулирующих органов. Qatar Airways даже прекратила принимать самолеты с завода из-за "производственных недочетов, дефектов и отсроченных поставок".

Кроме того, регуляторы вынесли порядка 12 предписаний. Они отмечали мусор, оставленный в самолетах, а также сообщали о давлении, оказываемом на сотрудников с требованием молчать о нарушениях.

Издание само опросило некоторых сотрудников. Джозеф Клейтон, техник с завода в Северном Чарльстоне, рассказал, что он часто находил обломки в опасной близости от проводки под кабинами. "Я сказал своей жене, что никогда не буду летать на этом самолете. Это просто вопрос безопасности", – сказал Клейтон.

Другие сотрудники также утверждают, что неисправные детали были установлены в самолетах, инструменты и металлическая стружка обычно оставлялись внутри, причем нередко рядом с электрическими системами, и самолеты выполняли испытательные полеты с мусором в двигателе и хвосте, рискуя выйти из строя.

Джон Барнетт, бывший менеджер по качеству, который работал в Boeing в течение почти трех десятилетий, рассказал, что он нашел металлические обрезки, торчащие над приборной панелью. По словам Барнетта, в случае если металл повредит провода, последствия будут "катастрофическими". Он был так обеспокоен, что подал жалобу в регулирующие органы. Он сказал, что неоднократно обращал внимание руководства на то, что нужно убирать стружку. Однако менеджера просто перевели на другое производство.

Как сообщил изданию представитель FAA, агентство провело несколько инспекций, обнаруживших все те же металлические обрезки. Они, по мнению экспертов, могут стать причиной короткого замыкания, которое в свою очередь может послужить причиной возгорания. В 2017 г. FAA выпустило директиву о том, что самолеты Dreamliner необходимо очистить от стружки перед поставкой.

Однако, во всей видимости, проблема никуда не делась. Как отмечает ZeroHedge, сразу после 2-го крушения 737 MAX стало известно о том, что клиенты обнаруживали посторонние объекты в новых лайнерах. И это еще не все: в числе недовольных покупателей оказались и ВВС США. По данным издания, военные прекратили покупать КС-46, после того как обнаружили гаечный ключ, болты и мусор внутри новых самолетов. В ВВС подчеркнули, что это недопустимо.

Все то же самое наблюдается и с Dreamliner. Мусор, по словам сотрудников, – постоянная проблема. "Я нашел тюбики с герметиком, гайки, другие материалы, оставшиеся после сборки. Предполагается, что были проведены проверки именно на предмет таких вещей, но ничего сделано не было", – рассказал Рич Местер, бывший техник, который проверял самолеты перед отправкой покупателям. Местера уволили, он обратился с жалобой в Национальное управление по трудовым отношениям.

"Сотрудники нашли лестницу и провод с лампочками, оставленные внутри хвоста самолета, рядом с шестернями горизонтального стабилизатора. Это могло бы заблокировать шестерни", – рассказал также Местер.

Дэн Ормсон, который работал в American Airlines, рассказал NYT, что он "регулярно" находил обломки и мусор при осмотре Dreamliners. Это были незакрепленные предметы, которые касались электропроводки, ветошь возле шасси, а однажды – пузырчатая пленка возле педали, которую второй пилот использует для управления направлением самолета. Однажды Ормсон также обнаружил, что болт внутри одного из двигателей ослаблен, что могло привести к поломке.

В салоне другого Dreamliner, построенного для American Airlines, случилось настоящее наводнение, настолько сильное, что пришлось заменить потолочные панели, сиденья и электронику.

При этом несколько бывших сотрудников Boeing рассказали NYT, что менеджеры заставили инспекторов по качеству прекратить регистрировать дефекты.

"Это было запугивание. Каждый раз, когда я начинала находить дефекты, на меня оказывали давление", – сообщила изданию Синтия Китченс, бывший менеджер по качеству.

"Они пытаются сократить время производства. Но готовы ли они пожертвовать безопасностью продукта, чтобы получить максимальную прибыль?" – резюмирует Местер. По всей видимости, кто-то из руководства авиапроизводителя готов пойти на такие меры.

Tags: США, проблемы, программное обеспечение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments