Русское Агентство Новостей (ru_an_info) wrote,
Русское Агентство Новостей
ru_an_info

Categories:

Гордость машиностроения Белоруссии, БелАЗ – останавливается без поддержки России

25 января 2020

Гордость машиностроения Белоруссии, БелАЗ – останавливается без поддержки России

Да уж, что то Новый 2020 год начался для Белоруссии как-то неудачно. То с нефтью никак договориться не могут с Россией, а это очень важная составляющая Белорусского бюджета. Теперь удар пришел с другой стороны. Уже объявлено о том, что 25 января останавливается конвейер БелАЗа – гордости белорусского автопрома. Но дело конечно даже не в том "гордость или не гордость", это одно из важных предприятий для экономики страны и рабочих мест в Белоруссии.

Вот что говорит по этому поводу руководство БЕЛАЗа.

Сообщается, что предприятию всё проблематичнее находить рынки сбыта для своей продукции. Тем временем склады БелАЗАа уже заполнены готовой продукцией. Есть приличные долги по налогам и выплатам в бюджет.

В ноябре прошлого года производство упало почти вдвое – на 43,7%. И как ожидает руководство предприятия – падение будет продолжаться.

Экономист предприятия Александр Ярошук объясняет это тем, что хуже стали покупать самосвалы и в дальнем, и в ближнем зарубежье, и в России, чей рынок был главным – в Россию «уходило» две трети всех произведённых БелАЗов.

«Это был единственный рынок, на который у нас целые четверть века была надежда», – говорит Ярошук.


Гордость машиностроения Белоруссии, БелАЗ – останавливается без поддержки России

Если вопрос с нефтью можно связать с затормозившимся подписанием договора о Союзном государстве (а ведь Путин прямым текстом говорил, что в Белоруссии может быть цена на газ и нефть "как в Смоленске", мол все будет зависеть от глубины интеграционных процессов), то все эксперты сходятся во мнении, что в данном случае это проблемы из другой сферы.

Тенденция в мире такова, что колёсный транспорт заменяется конвейерным на разработке глубоких горизонтов, где и используют самосвалы-гиганты. А ведь каждый третий карьерный самосвал в мире – это БелАЗ.

Но проблемы же не только на БЕЛАЗЕ. Вот например в прошлом году значительно снизился экспорт знаменитых белорусских тракторов, предприятию «Гомсельмаш» также не хватило денег, чтобы расплатиться с долгами. Да и что там говорить, пятый год с убытками работает и МАЗ (а ведь помните в свое время российская сторона предлагала совместное владение МАЗом. Лукашенко отказался продавать акции и все нужное производство для военных развернули на КАМАЗе). Директоров всех этих предприятий уже отправили в отставку, спасёт ли это производство – вопрос риторический.

Вот как комментируют белорусские экономисты эту ситуацию:

«Те предприятия, которые за двадцать лет ничего не сделали, чтобы ввести современный менеджмент, привлечь международное финансирование, современную систему отчётности, хорошие кадры для управления, столкнутся с большими проблемами. Даже если там поменять всех директоров на всех министров – принципиально ничего не изменится»,

Все это не могло продолжаться вечно. Нельзя было на вечно ориентировать экономику на дешевые российские энергоресурсы, на обширный российский рынок и не идти на какие-то интеграционные процессы. Тридцать лет почти Лукашенко вилял и маневрировал, то он подписывает Союзный договор, то не подписывает. А льготами все тридцать лет продолжает пользоваться.

Все, видимо российской стороне это надоело. На нет и льгот нет...

</article>
Tags: Александр Лукашенко, Беларусь, КамАЗ, Россия, Россия и Белоруссия, Союзное государство России и Белоруссии, поддержка России, политика в Беларуси, политика в мире, промышленность в Мире, экономика, экономика в Беларуси, экономика в Мире
Subscribe

  • Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments