Русское Агентство Новостей (ru_an_info) wrote,
Русское Агентство Новостей
ru_an_info

Categories:

Новый КАМАЗ-54907 CONTINENT – прототип семейства К6

27 января 2020

В декабре знакомил Вас с проектом нового семейства автомобилей КАМАЗ ("Новый КАМАЗ-54907 CONTINENT – прототип семейства К6 – прототип семейства К6"). За прошедшее время появилось еще немного информации об этом автомобиле, так-что давайте знакомиться с ним дальше.

Новый КАМАЗ-54907 CONTINENT – прототип семейства К6

Напомним, что КАМАЗ-54907 – это автомобиль нового энергосберегающего формата, оснащённый вдобавок к дизельному двигателю Р6 (усовершенствованному до показателей расхода топлива менее 25 л на 100 км) электромотором и солнечными батареями.

Высокая кабина рассчитана на одного водителя, что даёт большое пространство для комфортного времяпровождения. Салон оснащён микроволновкой, мультиваркой, чайником, умывальником, зеркалом, столиком, кроватью и телевизором. Кроме того, имеется выход в интернет, дисплей на 15,5 дюймов и многое другое.

Рассмотрим кабину более подробно

По меткому выражению главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ «КАМАЗа» Сергея Назаренко, кабина – это дом водителя на дальней дистанции, а дома должно быть уютно и комфортно. Разработчики добились этого – кабина КАМАЗ-54907 на самом деле самая удобная из всех существующих на сегодня кабин. Для этого в ней был реализован целый комплекс новых решений – от дизайна и эргономики до технического оснащения.

Как в самолётах

При разработке приборной панели в её основу легла концепция «стеклянной кабины», применяемая в авиастроении. Комбинацию из табло различных приборов заменила единая система отображения информации для водителя, реализованная в виде одного жидкокристаллического экрана.

Новый КАМАЗ-54907 CONTINENT – прототип семейства К6

Правее на мониторе с диагональю 15,5 дюймов располагается большая бортовая информационная система, предоставляющая широкий спектр навигационных услуг, в том числе доступ в сеть Интернет.

Новый КАМАЗ-54907 CONTINENT – прототип семейства К6

На панели приборов минимизировано количество кнопок, все они сенсорные и находятся в пределах протянутой руки, чтобы водитель мог управлять ими со своего кресла, не вставая. Рядом с этими кнопками в панель встроена камера для реализации видеообщения по интернету.

Новый КАМАЗ-54907 CONTINENT – прототип семейства К6

Для того чтобы водитель мог получать основные необходимые сведения, не отрывая при вождении взгляда от дорожного полотна, имеется вспомогательный проекционный дисплей, расположенный внутри кабины перед лобовым стеклом. Это обеспечивает большую безопасность движения. Дисплей показывает скорость, маршрут движения, навигационные данные, остаток топлива в баке.

Новый КАМАЗ-54907 CONTINENT – прототип семейства К6
Новый КАМАЗ-54907 CONTINENT – прототип семейства К6

Ультрасовременная «баранка»

Новое рулевое колесо оборудовано сенсорными кнопками и сенсорным экраном, с помощью которого можно управлять функционалом бортовой системы. То есть, не снимая руки с руля, водитель может войти в интернет и воспользоваться любыми другими функциями системы. Также предусмотрено голосовое управление системой, которое можно включить на экране руля.

Новый КАМАЗ-54907 CONTINENT – прототип семейства К6
Новый КАМАЗ-54907 CONTINENT – прототип семейства К6

Без зеркал

Классические зеркала в тягаче КАМАЗ-54907 отсутствуют. Их заменили «электронные зеркала», представляющие собой расположенные внутри кабины дисплеи, на которые передаётся изображение с камер, расположенных снаружи.

Новый КАМАЗ-54907 CONTINENT – прототип семейства К6
Новый КАМАЗ-54907 CONTINENT – прототип семейства К6

Камеры можно перемещать вправо/влево для расширенного обзора происходящего снаружи. Так же, при помощи камеры, решана проблема «слепого пятна», зоне, обзор которой был невозможен при помощи зеркал. Это пространство непосредственно перед кабиной и справа от неё – теперь всё происходящее там водитель видит на экране над правой дверью.

Новый КАМАЗ-54907 CONTINENT – прототип семейства К6

Контроль за водителем

Под мониторами электронных зеркал находятся камеры системы контроля состояния водителя. Они направлены на лицо водителя, получаемая ею информация анализируется бортовой системой. По положению головы, глаз, век, состоянию зрачков и другим показателям система «понимает» в каком он состоянии. В случае, когда водителю требуется отдых система даст соответствующий сигнал.

Новый КАМАЗ-54907 CONTINENT – прототип семейства К6
Новый КАМАЗ-54907 CONTINENT – прототип семейства К6

Вообще, в этой кабине реализован контроль за водителем в серьёзной степени. Помимо анализатора состояния имеется бесконтактный алкотестер. С превышающим допустимые показатели алкоголем в крови выехать на трассу не удастся.

Новый КАМАЗ-54907 CONTINENT – прототип семейства К6
Новый КАМАЗ-54907 CONTINENT – прототип семейства К6

На верхней поверхности панели приборов находится место для хранения вещей со специальным ячеистым резиновым покрытием, предотвращающим скольжение и падение предметов с панели.

Новый КАМАЗ-54907 CONTINENT – прототип семейства К6

Здесь же располагается индуктивная зарядка телефона.

Новый КАМАЗ-54907 CONTINENT – прототип семейства К6

Подробнее о других новшествах ультрасовременного тягача КАМАЗ-54907 Континент, среди которых умывальник, сейф, динамический свет, солнечные батареи и многое другое, буду знакомить вас, по мере поступления и появления информации на официальных сайтах ПАО "КАМАЗ".


Новый КАМАЗ-54907 CONTINENT – прототип семейства К6

Машина имеет третью степень автономности, то есть во время езды по магистралям водителю нет нужды лично управлять автомобилем. Он сам перестраивается, набирает или сбавляет ход, едет по прямой и вписывается в повороты.

И на последок, предлагаю посмотреть, видеообзор данного тягача.

Tags: КамАЗ, Россия, обзор, промышленность в России, сделано в России, солнечная батарея, транспорт в России
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments