Русское Агентство Новостей (ru_an_info) wrote,
Русское Агентство Новостей
ru_an_info

Category:

Попробуйте объяснить, как раньше трамваи ездили без проводов?

05 апреля 2020

Продолжаю серию статей "Попробуйте объяснить", предыдущие выпуски: Попробуйте объяснить. Откуда в пустынях взялся песок? / Попробуйте объяснить. Откуда взялись фото безлюдных городов 19 века?

Нынешняя тема перекликается с предыдущей (про фото безлюдных городов), продолжаем рассматривать странные фото 19 века.

Попробуйте объяснить, как раньше трамваи ездили без проводов?

загадочные трамваи

Что это было?

На многочисленных фотографиях городов 19 и начала 20 века, встречается несколько вариантов исполнения трамваев: на конной тяге, без штанги для подключения к электропроводам и в привычном нам исполнении – со штангой.

Попробуйте объяснить, как раньше трамваи ездили без проводов?

и лошадки и трамвай без проводов присутствуют

Если с первым и последним видом тяги, вопросов не возникает, то трамваи без проводов, не на шутку растревожили интернет-общественность.... Какая же сила ими движет? Есть несколько возможных вариантов объяснения.

Попробуйте объяснить, как раньше трамваи ездили без проводов?

без видимых устройств для перемещения....

Аккумуляторы.

Уровень развития химического производства вряд-ли позволил бы в промышленном масштабе создать серийно выпускаемые средства передвижения, позволяющие длительное время (между периодами подзарядки) перевозить тяжеленные платформы с людьми.

Попробуйте объяснить, как раньше трамваи ездили без проводов?

тяжелая тележка получается

Тросовая тяга.

Этот вариант точно использовался, другой вопрос – насколько широко? Между трамвайными рельсами, в углублениях, натягивались тросы к которым цеплялся трамвай. Тросы тянулись стационарными двигателями, вместе с ними тянулся и трамвай. Просто и со вкусом. Только дорого.

Попробуйте объяснить, как раньше трамваи ездили без проводов?

видите между рельсов устройство? может оно?

Токопроводящий рельс.

С этим вариантом знакомы подавляющее большинство читателей – именно так двигаются поезда в метро. Между направляющими рельсами прокладывается еще один рельс, на который подается электричество, которое в конечном итоге и питает двигатели трамвая (поезда).

Попробуйте объяснить, как раньше трамваи ездили без проводов?

между рельсов что-то есть...

Из минусов: высочайшая опасность поражения током пешеходов и необходимость строительства огромных трансформаторов, потери в линии и соответственно низкий КПД, при высокой стоимости проекта.

Попробуйте объяснить, как раньше трамваи ездили без проводов?

легендарный Никола Тесла

"Атмосферное электричество".

Одной из самых интересных версий, является использование изобретения Николы Теслы по передаче электричества без проводов, через башни ретрансляторы.

Попробуйте объяснить, как раньше трамваи ездили без проводов?

экспериментальный ретранслятор Теслы

Некоторые последователи конспирологических версий, считают что человечество в 19 веке, активно использовало разработанный Теслой метод передачи электроэнергии.

В доказательство приводят фотографии массового применения антенн (шпилей) и строений похожих на ретрансляторы Теслы. Указывая в то же время, что электрических проводов на фото не видно, а электроприборы есть.

Попробуйте объяснить, как раньше трамваи ездили без проводов?

справа и слева сверху множество шпилей-антенн

Далее следуют выводы о всемирном заговоре, с целью продвижения и использования в мире, более дорогого (традиционного для нас) способа передачи электроэнергии.

В принципе, ничего невозможного в этом нет – без доступных источников информации (как интернет например), заставить людей забыть то что было – проще простого. Это умудряются делать даже в наше насыщенное гаджетами время, а уж тогда и подавно...

Попробуйте объяснить, как раньше трамваи ездили без проводов?

интересный контраст способов тяги

Вот только странно, почему эти хитрые промышленники не увидели плюсов дешевой энергии для производства (и удешевления) продукции? Да, энергетические компании канули бы "в лету", в этом можно усмотреть интерес, но возможно, в то время, они еще были не так уж сильны и влиятельны?

Некоторые блогеры, в качестве аргумента отрицающего эту версию, приводят тот же довод что и с фото безлюдных городов (Попробуйте объяснить. Откуда взялись фото безлюдных городов 19 века?) – качество фотографий таково, что электрические провода просто не проявились, а столбы – то стоят!

Попробуйте объяснить, как раньше трамваи ездили без проводов?

столбов поблизости и штанги на крыше не видно...

По моему этот довод не всегда состоятелен – не везде есть эти самые столбы, не все они электрические, а самое главное – на трамваях нет штанг токоприемников ("рогов" на крышах).

Таким образом, при всей экстравагантности, эту версию по хорошему никто не опроверг и сбрасывать ее со счетов не стоит.

Попробуйте объяснить, как раньше трамваи ездили без проводов?

вот он – монтаж электропроводов для трамваев – так они выглядят и сейчас

Вывод, по моему, таков: технический прогресс развивался бурно, экспериментировали с различными способами тяги, поэтому, к каждой фотографии необходимо подходить с индивидуальным объяснением – там могут быть запечатлены различные варианты тяги. В итоге, для массового применения, был выбран самый экономичный (электропроводной) способ.

А может быть, есть и другие версии, которые не учтены в моем обзоре?

</article>
Tags: Никола Тесла, электричество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments