Русское Агентство Новостей (ru_an_info) wrote,
Русское Агентство Новостей
ru_an_info

Category:

«Северный поток-2» и Северный морской путь: всё идёт по плану

24 мая 2020
«Северный поток-2» и Северный морской путь: всё идёт по плану

Пока трубоукладчик «Академик Черский» готовится к достройке «Северного потока-2», немецкое дноуглубительное судно «BOKA CONSTRUCTOR» вот уже как неделю работает по профилю на одном из участков, где пройдёт оставшийся участок трубопровода. Рядом с «немцем», на постоянной основе, снуют «туда-сюда» два прикреплённых «голландца» – специальные небольшие грузовички «BARNEY» и «ISA»: по-видимому, растаскивают всё то, что дноуглубитель достаёт со дна.

«Северный поток-2» и Северный морской путь: всё идёт по плану

А тем временем газовоз ледового класса «Кристоф-де-Маржери», стартовавший из порта Сабетта с грузом СПГ в Китай в сопровождении атомного ледокола «Ямал» по СевМорПути, за 6 суток прошёл более 1000 морских миль и в настоящее время находится в море Лаптевых. Обходить группу островов (Новосибирские о-ва) с севера. Напомню: заявленный срок прибытия в китайский порт «Tangshan» – 11 июня.

Если первую часть пути газовоз шёл впереди ледокола (позволяла ледовая обстановка), то вчера суда поменялись местами. И вот сегодня суда вновь поменялись местами, несмотря на то, что курс сменился на северо-восток.

Нормально, всё идёт по плану, скорость приличная – около 7 миль в час, значит лёд не сильно толстый, чтобы значительно затормозить движение. До Берингова пролива осталось ещё столько же – чуть более 1100 м/миль:

«Северный поток-2» и Северный морской путь: всё идёт по плану

Кстати, система АИС вот уже как три дня не идентифицирует ни газовоз, ни ледокол, хотя и отслеживает.

Для справки:

Всего протяженность Северного морского пути 2193 морских миль: начинается у мыса Желания на Архипелаге Новая Земля и заканчивается у мыса Дежнева на Чукотке.

Судно «Кристоф-де-Маржери» уже не первый раз ходит Северу. Впервые это было в июле-августе 2017 года: из Норвегии (порт «Хаммерфест») в Южную Корею (порт «Порен») судно прошло за 19 дней (без сопровождения ледокола), что значительно быстрее южного маршрута:

«Северный поток-2» и Северный морской путь: всё идёт по плану

Сейчас ледовая обстановка традиционно самая напряжённая, однако, судя по скорости движения, уже (ввиду общего потепления климата) вполне приемлемая и, самое главное, коммерчески оправданная даже с учётом «ядерного» сопровождения.

Тем не менее, Север есть Север, с ним шутки плохи. Так что, экипажу удачи.

 

Александр Дубровский

</article>
Tags: Кристоф де Маржери, Россия, Северный морской путь, Северный поток, газовоз, корабли в России
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments