Русское Агентство Новостей (ru_an_info) wrote,
Русское Агентство Новостей
ru_an_info

Categories:

Какие страны зарабатывают на продаже алмазов, а какие тратятся на них?

28 мая 2020

 

Какие страны зарабатывают на продаже алмазов, а какие тратятся на них?

Добрый день, уважаемый читатель!

Объём мирового рынка алмазов в 2019 году составил $107,4 млрд. 2019-й год – тяжёлое время для алмазной отрасли. За год объёмы продаж снизились почти на 21%. Это было связано с избытком предложения и "бриллиантовым кризисом" в Индии (даже такие кризисы бывают!), где на протяжении всего года были проблемы с огранкой алмазов.

Склады затовариваются, а профессиональные участники рынка отказываются покупать продукцию, ожидая дальнейшего снижения цен. Это приводит к цепной реакции и цены как на промышленные алмазы, так и на алмазы ювелирного назначения продолжают снижение.

Позиция, о которой пойдёт речь в публикации, включает в себя код </span>ТН ВЭД 7102:

Алмазы обработанные или необработанные, но неоправленные или незакрепленные

Рынок алмазов узок и специфичен, поэтому по-настоящему крупных компаний на нём немного. Самыми крупными из них являются:

De Beers (Люксембург)

АЛРОСА (Россия)

Rio Tinto (Великобритания)

Dominion Diamond (Канада)

Petra Diamonds (Великобритания)

Hari Krishna Exports (Индия)

Рассмотреть просто объём экспорта здесь будет недостаточно, так как одни страны занимаются добычей и продажей алмазов, другие перепродажей (причём с достаточно низкой маржей), а третьи добывают алмазы в достаточно больших количествах, но и закупают их за границей в ещё больших количествах. В результате расходы на драгоценные камни выше, чем выручка от продажи. Крупнейшая в мире площадка по торговле – Израильская алмазная биржа. Далее по тексту "алмазы + обработанные алмазы" для краткости обозначаю "алмазы".

О характеристиках бриллиантов (огранка, цвет, чистота) – Вы можете подробно узнать на сайте Якутские бриллианты.

Поэтому будем рассматривать не только объём экспорта, но и баланс между экспортом и импортом. Как вы увидите ниже, это сильно изменит окончательный итог.

По данным ВТО, хоть в каких-то количествах драгоценные камни продавали на экспорт 105 стран мира. У подавляющего большинства из них единица измерения объёмов продаж – тысячи долларов, т.е. почти ничего, в рамках государств. Лишь 16 стран мира перешли порог в $1 млрд.

Наибольшие результаты у Индии ( $ 21,9 млрд) и США ( $ 17,7). Более подробно об экспортёрах:

Экспорт алмазов по странам мира в 2019 году.
Экспорт алмазов по странам мира в 2019 году.

А теперь вычтем из экспорта импорт и результат совершенно изменится. По сути дела окажется, что в мире только два крупных игрока – это Израиль ($6,6 млрд.) и Россия ( $ 3,6 млрд.). 7 государств продали более чем на $ 1 млрд. и всего 15 государств имеют объёмы, превышающие математическую погрешность. При этом в ТОП-10 находится крошечное королевство Лесото ( $ 483 млн.) – вот для кого продажа алмазов очень важна!

Профицит в торговле алмазами по странам в 2019 году
Профицит в торговле алмазами по странам в 2019 году

Теперь таким же образом вычтем из импорта экспорт и получим, что на самом деле крупнейшим рынком сбыта для драгоценных камней является Китай (с Гонконгом) – около $ 11 млрд. Он больше всех остальных вместе взятых. На втором месте – США ( $ 2,5 млрд.), который примерно равен всем оставшимся кроме Китая рынкам, вместе взятым. Остальные рынки значительно меньше китайского и американского. Причем 13-е место занимает Армения ( $ 95 млн.).

Подробно о дефиците:

Дефицит в торговле алмазами в 2019 году по странам мира.
Дефицит в торговле алмазами в 2019 году по странам мира.

Спасибо за внимание!

Tags: Гонконг, Израиль, Индия, Китай, Россия, Россия и Евразия, Россия и Запад, Россия и Израиль, Россия и Китай, Россия и США, США, США и Израиль, США и Китай, алмазы, конкуренция, мировая экономика, статистика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments