Русское Агентство Новостей (ru_an_info) wrote,
Русское Агентство Новостей
ru_an_info

Category:

Доставка груза из Китая по транссибу. Общий обзор

09 июня 2020
Доставка груза из Китая по транссибу. Общий обзор

Доставка груза из Китая в Россию по железной дороге становится с каждым годом всё более востребованной. Сформированы стабильно работающие маршруты через определённые пограничные переходы. Непосредственно на российско – китайской границе это погранпереходы Гродеково – Суйфэньхэ и Забайкальск – Маньчжурия. Существует маршрут через Монголию – погранпереход Наушки – Сухэ-Батор. Есть ещё вариант доставки груза из Китая через Казахстан.

Эпидемия коронавируса серьезным образом отразилась на грузоперевозках по всем миру и стало настоящим испытанием на прочность для всех видов транспорта.

Настоящей катастрофой обернулась эпидемия коронавируса для рынка авиаперевозок. Невероятное сокращение пассажирских перевозок привело к сбоям в доставке грузов самолётами, дефициту мест и как следствие резкому росту цен.

Определенные трудности испытал и рынок морских перевозок. Наблюдались сбои в работе морских портов по всему миру.

Со сложностями столкнулся и рынок автоперевозок.

К примеру, совсем недавно на погранпереходе Суйфэньхэ – Пограничный из-за жёстких мер, вызванных вспышкой коронавируса в Китае, образовались грандиозные очереди из грузовых машин. Если раньше через границу китайская таможня пускала в Суйфэньхэ не меньше 60 машин в день, то в первое время стали пропускать не больше 15 машин. Позднее немного увеличили пропускную способность до 30 машин. Но этого явно недостаточно. Как результат резкий рост цен на грузоперевозки из Суйфэньхэ.

С рынком железнодорожных грузоперевозок из Китая произошла прямо обратная ситуация. После некоторого потрясения из-за карантина в Китае, количество грузов, отправляемых по железной дороге стало резко расти.

В итоге за первый квартал 2020 года по маршруту Китай – Европа и обратно был отправлен 1941 контейнерный поезд со 174 000 TEUs (контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте), что на 15% и 18% соответственно больше чем за аналогичный период прошлого года. Это с учётом того, что некоторое время была закрыта ж/д станция в Ухане (Wuhan) и вначале наблюдались задержки с отправлением по другим ж/д станциям Китая.

Рынок железнодорожный грузоперевозок оказался единственным, который показал и продолжает показывать рост.

Это вызвано рядом факторов, преимуществ, которыми обладает железнодорожный транспорт.

Во-первых, скорость доставки – 15 – 25 суток по маршрутам в России или далее в Европу. Никакая морская доставка не может предложить такую скорость.

Морем в порты Черного моря из Китая можно доставить за 25 – 30 суток. В порты Балтийского моря за 50 – 60 суток.

И это только в порты, а не на склад покупателя. А поезд способен доставит груз если не на склад покупателя, то хотя бы в город, где находится этот склад.

Нехватка мест в самолётах вынудила многих также обращаться к железнодорожным грузоперевозкам. Китай наладил отправку почты в Европу по железной дороге.

Во-вторых, стоимость перевозки. Если перед началом реализации программы «Один пояс и один путь» в Китае многих отпугивала цена, то сейчас цена на железнодорожную грузоперевозку либо ненамного выше, либо одинаковая по сравнению с ценой на смешанную перевозку (сначала море+авто, либо море+жд+авто).

Со стоимостью доставки груза из Китая по железной дороге к примеру, Вы можете ознакомиться здесь.

А если Вы можете за ту же цену или чуть выше, но быстрее на 10 – 15 суток, если не в два раза быстрее, то зачем Вам выбирать перевозку морем?

Возможно привычка. Или неизвестность и нежелание обращаться к чему-то новому.

Попробую немного рассказать о том, как работает рынок железнодорожных грузоперевозок на примере одного из самых популярных маршрутов Китай – погранпереход Маньчжурия – Забайкальск – ж/д станция Ворсино.

Существует масса экспедиторских компаний, предлагающих услуги по доставке груза по железной дороге. Это и российские и китайские компании.

Крупнейшая компания, которая организует доставку груза по железной дороге из Китая – это Трансконтейнер. Как правило, в основном в контейнерах собственности Трансконтейнера в Россию доставляются грузы по железной дороге из Китая. В Китае во многих городах есть большой контейнерный парк Трансконтейнера.

Многие крупные экспедиторские компании России располагают собственными контейнерами в Китае и соответственно в них доставляют грузы в Китае.

Здесь важно, чтобы соблюдалось какое-то равновесие между количеством вывезенных и ввезенных контейнеров. Как вы понимаете возить порожние контейнеры невыгодно и повышают стоимость перевозки для гружёных контейнеров.

Отправляют преимущественно 40-футовые контейнеры. Но если найдёте пару к 20-футовому контейнеру, тогда можно отправит и 20-ти футовый.

Вес груза допускается до 26 тонн. Единственное, экспедиторская компания может дать на контейнер с тяжёлым грузом более высокую ставку.

Есть ряд компаний, которые на своих складах в Китае консолидируют сборные грузы и отправляют в контейнерах.

Поэтому покупатель может просто запросить перевозку в контейнере с грузами других покупателей.

Контейнер со сборным грузом прибудет на ж/д станцию Ворсино. После того как контейнер снимут с платформы, сборный груз разместят на терминале. Далее таможенное оформление, выпуск и груз можно забирать с терминала.

Когда Вы планируете отправку груза по железной дороге, Вам необходимо определиться со следующим вопросом: где будет проходить таможенное оформление.

Здесь два варианта: таможенное оформление в Забайкальске, либо в Забайкальске оформляют таможенный транзит и отправляют до ж/д станции Ворсино.

По приходу контейнер размещают в таможенной зоне, таможенное оформление, выпуск и можно вывозить контейнер на склад.

Какой вариант выбирать, дело Ваше.

Главное учитывать в частности несколько факторов:

– если таможенное оформление по приходу на ж/д станции Ворсино, то стоимость перевозки немного выше из-за процедуры оформления таможенного транзита;

– вне зависимости где будет проходить таможенное оформление, важно, чтобы у вас там были Ваши представители на случай каких-либо непредвиденных контактов с представителями местной таможни (к примеру, назначен таможенный досмотр и его надо провести).

Если Вы хотите отправить Ваш груз в составе сборного контейнера, и Вы находитесь где-то в Европейской части России, то логичнее проводить таможенное оформление по приходу на ж/д станцию Ворсино.

Когда Вы стоите перед выбором экспедиторской компании, то у вас несколько вариантов:

– обратиться к китайской или российской компании и полностью через нее получить сервис по доставке груза из Китая до конечной ж/д станции;

– разбить сервис две части, маршрут по Китаю оплатить китайским экспедиторам, маршрут по России российским экспедиторам.

Если Вы решили доставить груз из Китая по железной дороге через Трансконтейнер, имейте в виду, что крупнейший контейнерный оператор России как правило работает по 100% предоплате и у него собственный курс доллара. Прежде чем начнётся работа по Вашей заявке, вы должны полностью оплатить счёт за перевозку.

У других экспедиторских компаний, как правило, требования относительно времени оплаты могут отличаться.

Если вы отправляете через китайских экспедиторов, имейте в виду, что оплачивать вам придётся в Китай.

На ж/д станции отправления влияет расстояние, наличие порожних контейнеров и время отправления поезда.

Хотя относительно недавно в Китае были такие случаи, когда заводу было выгоднее отправить не ближайшей ж/д станции, а наоборот.

Дело в том, что в Китае железнодорожные грузоперевозки субсидируются провинциями. Кто в большей степени, кто в меньшей.

Есть в Китае такой город – Сиань (Xian). Очень амбициозный город, с древней историей. В прошлом даже был столицей Китая. В своё время через него проходил Великий шелковый путь.

Идея восстановить былую славу крупнейшего транспортного узла Китая, привела к тому, что в погоне за количеством отправляемых поездов, власти Сианя начали доплачивать заводам в других провинциям, за то, что они отправят груз из Сианя.

Сложилась ситуация, что предприятия Циндао (Qingdao) отправляли свой груз в Сиань, за более чем 1000 км, вместо того, чтобы отправить с ближайшей ж/д станции своей провинции Шаньдун.

Замечу, что провинция Шаньдун относится к числу провинций с очень развитым железнодорожным транспортом, начало которому в начале XX положили немцы. Если интересно, с этой историей можете ознакомиться здесь.

Сейчас правительство Китая начало жёстко бороться с этим явлением.

Время отправления контейнера по приходу в Россию с ж/д станции Забайкальска зависит от нескольких факторов:

– самими возможностями ж/д станции принимать контейнерами (как правило, справляется, хотя сейчас наблюдается временное скопление контейнеров, видимо из-за ситуации с коронавирусом);

– пунктом доставки контейнера в России. Если это ж/д станция Ворсино или какое-либо другое популярное направление, то поезда формируются очень быстро. Буквально за несколько дней. Если менее популярное, то либо подольше ждём, когда сформирует поезд, либо отправляем «повагонкой». Повагонная отправка по времени занимает больше времени, но не критично.

Если Вы или совместно с партнерами отправляете одновременно за 50 контейнеров Вы просто можете сформировать собственный контейнерный поезд.

Так же приведу некоторые цифры по стоимости некоторых услуг в Забайкальске и Ворсино. Цены могут несколько меняться, но незначительно. А так будет примерное представление по ценам.

Забайкальск (при условии таможенного оформления в Забайкальске):

– 3-суток хранения включены в ставку, далее 966 рублей в сутки;

– взвешивание – 4 527 рублей;

– установка щита – 2 922 рубля;

– МИДК – 7 042 рубля;

– разработка эскиза – 5 778 рублей;

– выгрузка-погрузка в контейнер – 12 230*2 рублей

Ворсино (при условии таможенного оформления в Ворсино):

– терминальная обработка – 20 000 рублей;

– 2-суток хранения включены в ставку, 3-4 сутки – 3 000 рублей, с 5-х суток – 5 000 рублей;

– таможенный досмотр (выставление контейнера, проведение таможенного досмотра с присутствием представителя) – 23 200 рубля.

В завершение хотелось бы высказать несколько мыслей.

Если Вы отправляете груз из Китая морем, то Вы прежде всего помогаете развитию иностранных судоходных компаний, иностранных портов (в особенности европейских) и в меньшей степени развитию российской логистической инфраструктуры.

Если Вы отправляете грузы из Китая непосредственно по железной дороги, Вы в большей степени помогаете развитию российской логистической инфраструктуры, в первую очередь железнодорожной.

Я не призываю искать, создавать дорогие маршруты по перевозке грузов, но если объективно доставка груза по железной дороге из Китая по стоимости будет соразмерна стоимости перевозке морем (смотрите по совокупности смешанной перевозки, а не только её морскую часть), а по срокам быстрее, то почему не выбрать именно этот способ.

Я понимаю, что железные дороги России могут не выдержать многократный рост грузоперевозок.

Но повышенный спрос может породить и повышенный интерес к модернизации и развитию железных дорог в России, помочь разглядеть «золотую жилу» для экономики.

В этих планах у нас есть союзник, партнер в лице Китая, который стремится выстроить систему железнодорожных грузоперевозок по всему континенту и активно развивает железнодорожную инфраструктуру у себя.

Активное развитие железнодорожной инфраструктуры, сферы железнодорожных грузоперевозок – это не только китайское явление, хотя там это наиболее выражено. Использование железной дороги для грузоперевозок обычное явление для ряда европейских стран. Мы видим стремление и дальше повышать значение железной дороги для доставки грузов.

</article>
Tags: Европа, Китай, Россия, Россия и Евразия, Россия и Европа, Россия и Запад, Россия и Китай, медицина в России, рост цен, рост цен в России, транспорт в России, транспортировка, экономика России, экономика в России
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments