Русское Агентство Новостей (ru_an_info) wrote,
Русское Агентство Новостей
ru_an_info

Categories:

Миллион баррелей страха у берегов Йемена. Куда смотрит Гринпис и другие «экологи»

28 июня 2020

Давненько мы не рассматривали рынок нефти – и обязательно сделаем это в ближайшем будущем. Тем более, что на нем происходят интересные события, заслуживающие внимания.

Сегодня речь тоже пойдет о нефти, но в несколько другом плане.

Итак, в самом начале 2015 года повстанцы-хуситы захватили в Красном море саудовский танкер SAFER, забитый нефтью под горлышко – и вот уже пять лет он стоит на приколе у берегов Йемена.

Естественно, ни одна команда не рискует подняться на его борт, постольку мировые СМИ сделали из хуситов проиранских наемников, чуть ли не кушающих христианских миссионеров и младенцев на завтрак. Между тем, в трюмах танкера находится миллион баррелей нефти, а сам танкер постепенно приходит в полную непригодность.

При этом большинство экспертов отмечают, что судно уже никогда не сможет вернуться в эксплуатацию – в машинном отделении вода, двигатели и механизмы покрыты ржавчиной, а специальный газ, предотвращающий взрыв и возгорание нефти, давно улетучился из танков.

Сюда стоит добавить и влияние климата – в условиях высоких температур и постоянной влажности окисление металлов идет намного быстрее. Следовательно, вспучивается и крошится краска, под которую попадает соленая морская вода и коррозия только убыстряет свое действие.

Многочисленные комиссии ООН хуситы на танкер не допускают – у повстанцев свои претензии к международным организациям, старательно зажмурившимся на факты геноцида йеменцев со стороны саудитов и антийеменской коалиции под управлением Эр-Рияда.

Откачать и продать нефть из танкера хуситам тоже не позволяют те самые международные организации под давлением Саудовской Аравии и США – а между тем, старение и масштабная коррозия танкера стали необратимыми.

А это значит, что танкер в любой момент может либо взлететь на воздух, либо затонуть – в любом из этих вариантов экологическая катастрофа в Красном море будет иметь катастрофические последствия, причем не только для Йемена, но и для Саудовской Аравии, Египта, Эритреи, Судана и Сомали.

Но и этого мало – разлив нефти может перекрыть Баб-эль-Мандебский пролив и тогда этот торговый маршрут просто встанет на неопределенное время, а это самый загруженный торговый маршрут в мире, через него идет основной поток товаров из стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока в Европу, в том числе и нефть из Персидского залива.

Для сравнения: нефть в танкерах идет в Роттердам через Красное море и Суэцкий канала примерно три недели. Если же танкеры начнут огибать Африку, срок доставки из Персидского залива увеличится до 45 суток.

Примерно такая же картина с товарами из Китая – через Суэц они идут 40-45 суток, а путь вокруг Африки занимает от 60 суток и более.

Вот уже год, как ООН бьет тревогу по этому поводу, однако политическая целесообразность отдельных "особо умных" стран не позволяет решить проблему – и вместо масштабной международной операции по нейтрализации ситуации мы видим вечную перепалку в кулуарах и комитетах ООН.

Миллион баррелей нефти, оказавшихся в морской воде – это несколько сотен тысяч квадратных километров нефтяной пленки на поверхности Красного моря. Это смерть мелководных кораллов, сотен видов рыб и птиц, многие из которых являются эндемиками.

Это конец любого пляжного туризма минимум на несколько лет вперед – а если танкер просто затонет и нефть из его танков будет просачиваться постепенно, то катастрофа растянется на десятилетия. За это время умрет не только отельный бизнес и сопутствующие ему отрасли, но вымрут и сотни прибрежных рыбацких деревень, кормивших население северо-восточной части Африки и западной части Аравийского полуострова.

Проблему необходимо решать, причем в экстренном порядке. То, что еще пять лет назад казалось забавным приколом, – ну надо же, партизаны в сланцах отжали целый танкер у самой вооруженной армии на районе – превратилось в потенциальную пороховую бочку. И если она так или иначе рванет, мало в этом регионе не покажется никому.

Будет очень неплохо, если политическую инициативу в этом вопросе возьмет на себя именно Россия. Подчеркиваю – политическую, но не практическую.

Танкер чей? Саудовский? Вот пусть парни в пододеяльниках и решают этот вопрос, а Россия, как новый гегемон в регионе, поспособствует тому, чтобы в саудитов не стреляли.

Хотя бы на период буксировки ржавого танкера в ближайший порт Королевства.

И кстати, не подскажете, куда подевался Гринпис и все экохомячки? Ась?

Олег Адольфович

 

Комментарий: в мире передел, готовимся

 

</article>

Tags: Африка, Африка и Россия, Гринпис, Йемен, ООН, Россия, Россия и Евразия, Россия и ООН, Россия и Саудовская Аравия, Саудовская Аравия, танкер, экология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments