Русское Агентство Новостей (ru_an_info) wrote,
Русское Агентство Новостей
ru_an_info

Categories:

Россия запускает внутренний финансовый механизм поддержки автомобильной отрасли

30 июня 2020

Россия запускает внутренний финансовый механизм поддержки автомобильной отрасли

На сайте правительства России появился указ премьер-министра Михаила Мишустина о субсидировании банкам льготного автокредитования. Благодаря чему российские семьи с детьми смогут получить кредиты на автомобили стоимостью до 1,5 млн рублей со скидкой от 10 до 25% от его цены. Всего на эту программу планируется направить 22,5 млрд руб.

Этот шаг правительства не может не радовать. Страна начинает идти по китайскому индустриальному пути: осознана необходимость стимулирования именно спроса на продукцию, как главного драйвера роста промышленности в целом.

Расклад тут простой. По данным сайта auto.vercity.ru за 6 месяцев 2020 года в мире продано 24,3 млн автомобилей. То есть в среднем по 4 млн штук в месяц. В том числе от 1,4 до 2 млн – в Китае, около 800 тыс. – в США, порядка 700 тыс. в Японии, примерно 370 тыс. в Германии, 320 тыс. – в Индии, 140 тыс. – в Таиланде, и 127 тыс. шт. в России.

Любые меры по стимулированию внутреннего спроса, в конечном счете, обеспечивают не только рост занятости в отрасли. Хотя и это важно, в ней работает 900 тыс. человек, формирующих более 1% ВВП страны. Рост объемов продаж напрямую связан с увеличением масштабов производства в целом. А значит, и с перспективой сокращения производственных издержек, и стимулирования условий наращивания уровня локализации (которая пока в среднем находится на отметке всего в 50%).

В целом стратегия работает. На данный момент в России, помимо собственных (группы АвтоВАЗ и ГАЗ), работают 12 иностранных заводов, два из которых (Daimler в Москве и Great Wall Motors в Тульской области) запущены в 2019 году.

Складывающуюся позитивную тенденцию требуется лишь малость поддержать. Особенно с учетом нынешних гражданских беспорядков в западных странах. У России появляется неплохой шанс пробиться в автоэкспортеры. Что поспособствует еще большему наращиванию доли РФ в мировом промпроизводстве.

По итогам 2018 года она составляет 3,35, тогда как у Китая – 47%, Евросоюза – 21%, у США – 8,3%, у Японии – 4,16%.

Так что принятое правительством Мишустина решение – шаг в верном направлении. Осталось добиться, чтобы оно еще и сработало, как задумывалось.

Tags: АвтоВАЗ, Китай, Россия, Россия и Евразия, Россия и Запад, Россия и Китай, Россия и США, Россия и Япония, США, США и Китай, Япония, Япония и Россия, Япония и США, дотация, производство в России, промышленность в России, сделано в России, транспорт в России
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments