Русское Агентство Новостей (ru_an_info) wrote,
Русское Агентство Новостей
ru_an_info

Categories:

Россию пытаются выдавить из Арктики, в ход идет экологическая пропаганда и прямые военные угрозы

11 июля 2020
Россию пытаются выдавить из Арктики, в ход идет экологическая пропаганда и прямые военные угрозы

Ледокол "50 лет Победы" – самый мощный из действующих атомных ледоколов России

Еще два года назад американский адмирал Пол Цукунфт заявил, что по его мнению Северный морской путь должен иметь статус «интернационального», а США должны проводить в нем учения для обеспечения «свободы судоходства». Судя по дальнейшим событиям, это заявление американского военного не было просто его частным мнением, высказанным всуе.

Вслед за этим ведущие европейские судоходные компании, некоторые из которых ранее делали тестовые проходы по Севморпути и интересовались его судоходными возможностями, внезапно озаботились арктической экологией и стали заявлять об отказе от использования Северного морского пути ради «сохранения» хрупкой арктической природы.

Так, в августе 2019 года французская судоходная компания CMA CGM объявила о том, что не будет пользоваться Северным морским путем.

«Сегодня Северный морской путь, который проходит вдоль побережья Сибири, соединяет Азию с Европой. Он стал судоходным из-за последствий глобального потепления. Богатая своим уникальным и в значительной степени неисследованным биоразнообразием, Арктика играет важную роль в регулировании океанических течений и глобальных климатических моделей. Использование Северного морского пути будет представлять значительную опасность для уникальных природных экосистем этой части мира, главным образом из-за многочисленных угроз, создаваемых авариями, нефтяным загрязнением или соприкосновением с морской фауной», – говорилось в сообщении CMA CGM.

Россию пытаются выдавить из Арктики, в ход идет экологическая пропаганда и прямые военные угрозы

Атомный лихтеровоз "Севморпуть"

Чуть позже, в октябре 2019 года одна из крупнейших международных транспортно-логистических компаний Mediterranean Shipping Company (MSC) выступила с аналогичным заявлением.

«Будучи ответственной компанией с большим наследием в морской отрасли и служением морю, MSC считает, что исчезновение арктических льдов вызывает глубокую тревогу. Каждая капля в океане драгоценна, и наша отрасль должна сосредоточить свои усилия на ограничении выбросов и защите морской среды на действующих судоходных линиях», – заявил Диего Апонте, президент и генеральный директор MSC Group.

Также ряд других компаний из США и Европы дружно заявили о невозможности использования Севморпути по экологическим соображениям.

Кроме того, дипломаты из стран НАТО пытаются продвинуть в ООН полный запрет на использование мазута в Арктике.

Такое внезапное и повышенное внимание к арктической экологии после заявлений американского адмирала довольно странно, учитывая, что та же Норвегия прекрасно добывает нефть в северных морях и никто за это ее не укоряет. И никто иной, как США, допустили крупнейшую экологическую катастрофу в Мексиканском заливе в 2010 году, когда из-за взрыва добывающей платформы в море попало колоссальное количество нефти. Это хоть и не Арктика, но экологии от того было не легче.

Дело, однако, уже не ограничивается экологической пропагандой. В ход пошли и прямые военные угрозы: в мае этого года, впервые с 80-х годов прошлого века, в Баренцево море зашли боевые корабли США и фрегат Великобритании. В США заявили, что их цель – «обеспечение свободы судоходства» в арктическом регионе. Надо полагать, что если бы им удалось добиться «интернационализации» Севморпути, то об арктической экологии все бы забыли также внезапно, как и вспомнили.

Россию пытаются выдавить из Арктики, в ход идет экологическая пропаганда и прямые военные угрозы

Корабли США и Великобритании в Баренцевом море, май 2020 г.

Понятно, что страны НАТО озабочены не экологией Арктики, а вопросом контроля над регионом, который на настоящее время сосредотачивает в себе огромные запасы полезных ископаемых, а также еще со времен холодной войны представляет большой стратегический интерес.

Дело в том, что Россия в последние годы активно развивает арктическую инфраструктуру. Объем перевозок грузов по Севморпути уже превысил уровень СССР, а сейчас Севморпуть, фактически, планируется расширить до Баренцева моря на западе и до Камчатке на востоке, как это и было во времена СССР.

</article>
Tags: Арктика, Великобритания, Великобритания и Россия, Европа, НАТО, Россия, Россия и Великобритания, Россия и Евразия, Россия и Европа, Россия и Запад, Россия и НАТО, Россия и США, СССР, СССР и Россия, СССР и США, США, США и Великобритания, США и Европа, Северный морской путь, адмиралы, война против России, русская Арктика, экология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments