Русское Агентство Новостей (ru_an_info) wrote,
Русское Агентство Новостей
ru_an_info

Categories:

Иностранные компании отказались поставлять комплектующие авиапрому России

30 сентября 2020
Иностранные компании отказались поставлять комплектующие авиапрому России

Иностранные поставщики комплектующих отказались от продолжения поставок авиапрому России, заявил директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга Василий Шпак. Следующие ограничения могут коснуться микроэлектроники.

"Наши иностранные партнеры, которые поставляют готовые системы для наших самолетов, кто-то гласно, кто-то негласно, проинформировали наших авиастроителей, что ни по действующим контрактам, ни по новым контрактам взаимоотношений с нашими авиастроителями продолжать не будут".

Так США и ЕС, используя политику, защищают своих производителей самолетов (Boeing, Airbus) от конкуренции России, отметил Шпак (цитаты "Интерфакс"):

"По факту без объявления санкций они сказали о том, что системы больше поставлять не будут. Таким образом пытаются просто остановить наше гражданское авиастроение".

Первым это пережил российский проект среднемагистрального самолета МС-21. Санкции США остановили поставки зарубежных композиционных материалов для элементов самолета. Разработать такие элементы взялся завод "Росатома". В итоге серийное производство МС-21 отложено на конец 2021 года.

Президент России прокомментировал отказ западных партнеров поставлять материалы для производства самолета МС-21. По его словам, на такой шаг иностранные партнеры пошли из "соображений недобросовестной конкуренции". "Ну, что это такое? Ну, это просто хамство на мировом рынке с нарушением всех общепризнанных принципов и правил", – сказал президент во время встречи с представителями атомной отрасли. Мероприятие транслировал телеканал "Россия 24".

В мае стало известно, что "Иркут" проведет импортозамещение производства МС-21. Стоимость работ превышает 20 миллиарда рублей. Во-первых, заказано проведение опытно-конструкторских работ (ОКР) и поставка интерьера для семейства самолетов МС-21 по программе импортозамещения. Во-вторых, по программе импортозамещения планируется разработать элементы конструкции крыльев, других элементов планера и управления, необходимо провести сертификацию самолета с российскими двигателями ПД-14. Лайнер планируется выпускать в двух версиях – с российскими и американскими двигателями.

Tags: МС-21, ПД-14, Россия, авиационная промышленность, авиация в России, промышленность в России, санкции против России
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments