Русское Агентство Новостей (ru_an_info) wrote,
Русское Агентство Новостей
ru_an_info

Categories:

Почему белорусскую натуральную косметику полюбили в России

10 октября 2020

Почему белорусскую натуральную косметику полюбили в России

МОСКВА, 10 окт – РИА Новости, Галия Ибрагимова. Белорусский творог, текстиль, товары для дома всегда пользовались спросом у россиян. Несколько лет назад список дополнили сливки, муссы и сыворотки. Но речь не о молочной продукции, а о косметике. За что столичные модницы любят тушь и помаду made in Belarus, разбиралось РИА Новости.

"Импортное повыкидывать!"

"Серия "Аква" – для увлажнения лица. Для хорошей кожи в условиях города – детокс-линия", – объясняет главный технолог Александру Лукашенко. Дело происходило прошлой осенью, президент неожиданно посетил главное косметическое предприятие страны.

Руководитель государства внимательно слушает рассказ о том, как создавали первый белорусский бренд косметики, терпеливо вникает в тонкости производства кремов и шампуней. Время от времени задает один и тот же вопрос – из какого сырья продукция.

"Все из натурального, нашего", – отвечает начальник научно-координационного центра Вероника Романовская. Лукашенко довольно кивает и обещает перейти на белорусскую косметику.

"А в моем наборе это есть?" – строго обращается он к помощникам. И, не дожидаясь ответа, дает поручение: "Все импортное у меня повыкидывать. Поставить то, что надо".

Цена вопроса

Интересно, что в России эту косметику распробовали раньше, чем в Белоруссии. Главное, что привлекает, – соотношение цена – качество.

"Мы привыкли к стереотипу, что хороший шампунь всегда дорогой. Дешевый крем – ну, сойдет для ног, – признается москвичка Светлана Ануфриева. – Подруга посоветовала белорусскую помаду, и я покрутила пальцем у виска. Ради хохмы купила. Теперь лишь ею и пользуюсь".

Сперва заказывала белорусскую косметику в Минске или просила знакомых привезти. Потом торговые точки открылись и в Москве. Молодые туда, к слову, заходят не только из-за относительной дешевизны – средства от прыщей они тоже оценили.

Борьба с морщинами по-белорусски

"Гидрогелевые маски – с некоторых пор это уже не исключительно корейское ноу-хау. На пике популярности – белорусские патчи с муцином французской улитки. Без сарказма, достойная вещь. При этом не намного дешевле зарубежных аналогов. Но спрос есть", – говорит Татьяна, продавец магазина "Заповедная поляна" в Москве.

В период самоизоляции, когда по всей стране закрылись сотни торговых точек, производители белорусской косметики, наоборот, наращивали обороты и расширяли интернет-торговлю.

"Россия всегда была для белорусов перспективным рынком. Это касается и косметики. Наша торговая сеть появилась в Москве не так давно. Во время карантина мы не просто не свернули бизнес, но добавили еще пять магазинов", – подчеркивает Татьяна.

Российский писк моды в Минске

Парадокс в том, что сами белорусы с недоверием относились к отечественным губным помадам, подводкам для бровей и хайлайтерам. Ситуация изменилась после того, как российская телеведущая Эвелина Хромченко похвалила белорусскую тушь. В стране начался косметический бум.

"Девушки выстраивались в очереди. Многих интересовало, чем же местная "декоративка" привлекла российскую ведущую. Производители даже пообещали выпустить дополнительную партию, если кому-то не хватит", – вспоминает минчанка Галина Епифанова.

Ей самой тушь не понравилась – невзрачная упаковка, силиконовая кисточка, странное название. Приобрела и забыла. А потом попробовала и оценила.

Олеся Рязанцева тоже сперва была настроена скептически – а сейчас сама работает продавцом в магазине "Космо" в Минске. Почти десять лет она специализировалась на французской, корейской и израильской косметике. "Тюбик французского крема в 20 миллиграмм стоит несколько тысяч рублей. Но как-то я купила белорусский крем с экстрактом водорослей – по качеству не уступал европейскому. Баночка не такая красивая, зато крема больше, и цена ниже".

Госстандарт для частников

Протесты в Белоруссии, вспыхнувшие после президентских выборов 9 августа, привели к тому, что во многих городах закрылись частные предприятия и торговые точки. Собственники опасались мародерства и грабежей.

Потом забастовали рабочие. И хотя это продолжалось недолго, импортеры белорусской продукции волновались. Приостановка поставок грозила банкротством предпринимателям – как в Белоруссии, так и в России. Оптовые покупатели забили тревогу. Но обошлось. Производство косметики не прекратилось ни на одной фабрике.

Объясняли это тем, что стачки происходят в основном на госпредприятиях. А почти все фирмы, изготавливающие косметику, – частные. Крупнейшие создавались еще в конце восьмидесятых. Государство не участвовало, помогали итальянцы. Минуло тридцать лет, предприятия работают самостоятельно.

Единственное условие – частные производители в Белоруссии должны четко следовать госстандартам качества. "Для покупателей это скорее плюс, чем минус. Качество сырья под постоянным контролем", – отмечает бывший технолог одной из косметических компаний Марина Петриенко.

IT на страже белорусского качества

Есть и еще одна любопытная тенденция. После протестов покупатели стали обращать внимание, на каком предприятии – частном или государственном – изготовлена косметика.

"Многие рассуждали: покупать продукцию госкомпаний – значит помогать Александру Лукашенко. Выискивали на каждом тюбике информацию о производителе", – делится наблюдениями продавец белорусской косметики в Москве Ольга Белоусова.

Белорусские айтишники даже разработали специальное приложение – сканируешь и определяешь фирму-изготовителя. "Зеленый цвет на экране означает частника. Красный – товар сделан при госучастии. Чаще загорается зеленый", – замечает Белоусова.

Косметику в Белоруссии выпускают более десяти компаний. При этом все считают себя независимыми от государства.

"Батька", возможно, и контролирует производство тракторов, но косметику все же доверяет частникам", – говорит продавец.

По мнению собеседников РИА Новости, протесты в Белоруссии отчасти сыграли на руку бизнесу. "Как бы белорусы ни относились к действующей власти, очевидно, что гражданское самосознание за эти два месяца выросло, – полагает Марина Петриенко. – Люди выбирают товары еще внимательнее".

Что касается белорусской косметики, то все согласились: требовательность покупателей лишь на пользу. Компании борются за лояльность клиентов, а это всегда способствует повышению качества.

Tags: Александр Лукашенко, Беларусь, Минск, Москва, Россия, Россия и Белоруссия, Частник, бизнес, бизнес России, бизнес в России, власть в РФ, политика в России, экономика России, экономика в России
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments