Русское Агентство Новостей (ru_an_info) wrote,
Русское Агентство Новостей
ru_an_info

Categories:

Ситуация изменилась, наступает время Большой Евразии – от Лиссабона до Владивостока

30 января 2021

Ситуация изменилась, наступает время Большой Евразии – от Лиссабона до Владивостока

Принцип «Разделяй и властвуй» не изменился со времён цезарей. И подоплёка у него, как и в эпоху Древнего Рима, по-​прежнему экономическая. Ведь политика всего лишь надстройка над экономикой – базисом.

Сейчас всё яснее проступают контуры великого континентального евразийского экономического проекта. Я не про ЕврАзЭС, или «Новый шёлковый путь», это частные проявления куда более масштабной конструкции. Условно её можно было бы назвать «Евразия от Лиссабона до Владивостока», хотя более правильно было бы просто назвать «Большой континентальный проект», строящийся в противовес «Большому морскому проекту», который строила Европа века эдак с пятнадцатого.

Ситуация изменилась, когда стали строить сначала железные дороги большой протяжённости, а затем магистральные трассы с твёрдым покрытием. Скорость сухопутных перевозок возросла на порядки.

А это означало, что над «Большим морским проектом» нависла угроза: он был выгоден лишь при отсутствии конкуренции с сушей, а здесь призрак конкуренции нарисовался в полный рост. И глобалисты, чьё благосостояние было построено в 16-19 веках на монополии морских перевозок, забеспокоились. Железные дороги в Евразии угрожали их монополии, и либо должны были попасть под их стопроцентный контроль (для доставки их же грузов из портов вглубь континента), либо должны были быть разрушены. Условно, конечно: физически никто бы рельсы разбирать не стал. Просто нужно было сделать их крайне небезопасными. Тогда-​то и начала проявляться их политика «Разделяй и властвуй», заключавшаяся в постоянном провоцировании конфликтов в Евразии.

Весь двадцатый век неслось. Началось с Первой мировой войны, которая перессорила и разрушила несколько континентальных империй, продолжилось в тридцатые-​сороковые, немного пригасло в шестидесятые, снова забурлило в восьмидесятые, и наконец век завершился обрушением СССР – как возможного ядра «Большого континентального проекта». Робкая попытка Ельцина наладить грузоперевозки по железной дороге через Россию немедленно были пресечены так называемой «Рельсовой войной».

Tags: Владивосток, Евразийский союз, Евразия, Россия, Россия и ЕС, Россия и Евразия, Россия и Европа, Россия и Запад, возрождение Руси, транспорт в России
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments