Русское Агентство Новостей (ru_an_info) wrote,
Русское Агентство Новостей
ru_an_info

Categories:

Каким будет русский авианосец нового поколения и нужен ли он ВМФ России?

01 февраля 2021

Каким будет русский авианосец нового поколения и нужен ли он ВМФ России?

Заменить нельзя оставить

Несмотря на очевидные успехи российского кораблестроения (в частности, передачу Каким будет русский авианосец нового поколения и нужен ли он ВМФ России?
Источник: mil.ru
Увы, модернизация не решает ключевых концептуальных проблем, таких как отсутствие стартовой катапульты, относительно небольшая авиагруппа и, следовательно, уязвимость от атак с воздуха.

Неудивительно, что в России периодически предлагают проекты новых авианосцев. Проекты самые разные.

Авианосец проекта 23000 «Шторм»

Каким будет русский авианосец нового поколения и нужен ли он ВМФ России?
Фото: Wikipedia, Artem Tkachenko
Характеристики:

Водоизмещение: до 100 тысяч тонн;
Длина: 330 метров;
Ширина: 40 метров;
Скорость хода: 30 узлов;
Дальность плавания: неограниченная;
Автономность плавания: 120 суток;
Экипаж: 4000-5000 человек;
Авиационная группа: до 90 летательных аппаратов, включая палубную версию истребителя пятого поколения Су-57.

Модель данного корабля специалистам показали в закрытом режиме в рамках международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге в 2013 году. Широкая публика смогла увидеть её на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015».

Если судить о размерах и потенциальных возможностях корабля, то его концепция, в целом, вписывается в концепцию «суперавианосца»: то есть условного аналога американских «Нимиц» и «Джеральд Р. Форд», которые тоже могут нести до 90 летательных аппаратов. На полётной палубе российского корабля есть четыре стартовые позиции: предполагается использование четырёх электромагнитных катапульт. Посадку летательных аппаратов будет обеспечивать один аэрофинишер. Известно, что «Шторм» хотят оснастить атомными реакторами РИТМ-200: такой же выбрали для ледокола «Арктика».

Весной 2016 стало известно о возможности строительства перспективного корабля на мощностях Дальневосточного завода «Звезда», однако с тех пор информации по перспективному авианосцу в открытом доступе практически не появлялось.

Авианосец проекта 11430Э «Ламантин»

Каким будет русский авианосец нового поколения и нужен ли он ВМФ России?
Источник: Wikipedia.org
Характеристики:

Водоизмещение: 80-90 тысяч тонн;
Длина: 350 метров;
Скорость хода: 30 узлов;
Автономность: 120 суток;
Экипаж: 2800 человек, в состав авиагруппы должно входить 800 человек;
Авиационная группа: до 60 самолётов и вертолётов, включая авиационные комплексы радиообнаружения и наведения.

В июле ТАСС сообщил, что Невское проектно-конструкторское бюро, входящее в Объединённую судостроительную корпорацию, представило в рамках Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге проект нового авианосца с оригинальным названием «Ламантин». Согласно планам, атомный авианосец должен получить трамплин, две электромагнитные катапульты и четыре аэрофинишера. Авиационный боезапас варьируется от 1600 до 2000 тонн боеприпасов и авиационных средств поражения.

Обращает на себя внимание внешний вид корабля. Сложно сказать, с чем именно это связано, но непрофессиональному человеку легко перепутать авианосец с упомянутым выше ТАВКР «Адмирал Кузнецов», который сложно назвать успешным в полном смысле этого слова. Примечательно и то, что разработчики не стали «фантазировать» на тему палубной версии пятого поколения: если судить по макету, корабль сможет нести палубные версии истребителей семейств МиГ-29 и Су-27 (Су-33?). Конечно, такую авиагруппу в XXI веке сложно назвать в полной мере современной. Очевидно, вопрос создания палубного истребителя пятого поколения будет не менее «интересным», чем собственно сама разработка нового корабля.

Несмотря на все различия между проектами «Шторм» и «Ламантин», есть один аспект, который роднит их: это почти полное отсутствие информации в масс-медиа.

Авианосец «Варан»

Каким будет русский авианосец нового поколения и нужен ли он ВМФ России?
Фото: АО "Невское проектно-конструкторское бюро"
Характеристики:

Водоизмещение: примерно 45 тысяч тонн;
Длина: 250 метров;
Ширина: 65 метров;
Скорость хода: до 26 узлов;
Дальность плавания: неограниченная;
Авиационная группа: 24 многоцелевых самолёта, шесть вертолётов и до 20 БПЛА.

Последним из известных на сегодня проектов перспективного российского авианосца стал представленный Невским проектно-конструкторским бюро в новом году универсальный морской корабль (УМК) «Варан». Судя по изображению, основой авиагруппы видят палубную версию МиГ-29. Другие достоверные данные на сегодня отсутствуют.

Авианосец существенно меньше ранее представленных образцов. Вообще, с течением времени размеры и возможности перспективных российских авианесущих кораблей становились всё меньше. Очевидно, это можно рассматривать как отображение объективных экономических реалий ВМФ и государства в целом.

Сложно сказать, получит ли тот или иной проект путёвку в жизнь. На сегодня гораздо выше вероятность очередной «глубокой» модернизации ТАВКР «Адмирал Кузнецов» в будущем, нежели строительство какого-либо из представленных авианосцев.

Одна из важнейших проблем – сложность международной кооперации в этой сфере, усугублённая санкционным давлением Запада и затруднением доступа к получению новых технологий. Тем не менее, как уже было сказано выше, наличие (или же отсутствие) полноценных авианосцев кардинальным образом сказывается на боеспособности всего ВМФ. А это значит, что тема ещё не скоро уйдёт с повестки дня: если таковое вообще когда-то произойдёт в будущем.

Tags: Александр Невский, ВМФ России, ВПК России, Россия, Санкт-Петербург, авиация в России, корабли в России, промышленность в России
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments