Русское Агентство Новостей (ru_an_info) wrote,
Русское Агентство Новостей
ru_an_info

Categories:

Для Латвии пришло время расплачиваться за русофобию и это дорого

19 февраля 2021

Для Латвии пришло время расплачиваться за русофобию и это дорого

Руководство Рижского свободного порта сообщило, что в январе 2020 года на перевалку в порт пришел всего один железнодорожный состав с углем. Таким образом констатируется 99% падение российского угольного транзита через Латвию.

И это еще не все. Портовое хозяйство и связанные с ним виды бизнеса являются крупнейшими работодателями, а также основными источниками налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, от центрального до муниципального.

Сфера услуг в Латвии формирует свыше 45% национального ВВП. Доходы от перевалки грузов в портах и транзитная логистика по железной дороге в ней составляет более половины. В частности, Рижский свободный порт создает более 16 % латвийской экономики.

Прекращение транзита через Ригу экспорта российского угля на первый взгляд может показаться не слишком влияющим фактором. В структуре грузооборота Рижского порта, по итогам 2020 года, уголь занимал всего 11,3%, уступая зерну (13%), контейнерам (19,4%) и лесоматериалам (24,4%). Но дело в том, что и в них доля грузов российского происхождения также являлась основной. И эти виды грузов Россия через Латвию возить тоже перестает.

По итогу января 2021 количество насыпных грузов сократилось на четверть, генеральных грузов – на 13%, наливных – на 20%, нефтепродуктов – на 21%, а древесной щепы – более чем в два раза. Суммируя все направления получается, что грузооборот рижского порта упал сразу на 20%, что означает ожидаемое уменьшение годового латвийского ВВП по меньшей мере на 3,2% или, ориентировочно, на 1,088 млрд долларов.

С учетом взаимосвязанного уменьшения объемов перевозимых транзитных грузов, а значит и выпадения доходов Латвийской железной дороги, эту цифру можно смело увеличить до 1,2 млрд. Железнодорожники уже начали распродавать излишки своей инфраструктуры на вторчермет.

Важно отметить, упомянутые выше 20% сокращения – это не предел. Прекращение перевалки угля – лишь первая ласточка. По мере расширения мощностей новых российских портов в Ленинградской области, в перспективе ближайших 3–5 лет, порты Латвии лишатся еще, по меньшей мере, половины оставшихся грузов.

Таким образом, получается, что времена, когда Латвия должна начать полной мерой платить за рост собственной русофобии, окончательно настали. Россия больше не считает нужным сохранять хозяйственные связи с агрессивным и не очень адекватным соседом.

Жалобные письма со слезными просьбами «сохранить хоть что-то» и невнятными объяснениями, что экономика не должна связываться с политикой, в Москву отправлять бесполезно. Старые времена закончились. Раньше надо было думать. Когда гражданство отбирали. Когда негражданами делали. Когда над пенсионерами издевались. Когда шествия легионеров СС организовывали. Риге таки удалось убедить Москву в том, что Латвийская республика вполне в состоянии обойтись без России. Мы согласны.

Tags: Латвия, Латвия и Россия, Москва, Рига, Россия, Россия и ЕС, Россия и Евразия, Россия и Европа, Россия и Запад, Россия и Прибалтика, наказание, русофобия, экономика, экономика в Европе, экономика в Мире
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments