Русское Агентство Новостей (ru_an_info) wrote,
Русское Агентство Новостей
ru_an_info

Categories:

МС-21 подготовили к серийному производству в Иркутске

19 июня 2021
МС-21 подготовили к серийному производству в Иркутске

В Иркутске запущен новый цех сборки МС-21. Он рассчитан на станционную стапельную сборку 36 самолётов в год. Опытные сборочные работы на старых мощностях прекращены

МС-21, разработка полностью российская, прямой и более удачный технологически конкурент Боинга-737 MAX.

Российский самолёт – это среднемагистральный борт, который имеет самый широкий фюзеляж в своем классе (4,06 м), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолётов последнего поколения. МС-21 имеет 35% композита в своей конструкции. Уровень локализации комплектующих для проекта самолета МС-21 к 2022 году должен составить 97%, что является небывалым показателем в мире.

Авиалайенр планируется оснащать по выбору заказчика одним из 2-х типов двигателей: ПД-14 (разработка ОАО «Авиадвигатель» на базе ПС-12) или PW1400G (разработка Pratt & Whitney). Российский двигатель на 15% экономичней, тяга 14 тонн силы.

Сейчас опытный самолёт МС-21-310 с российским двигателем находится на стадии заводских доводочных испытаний, Важно то, что на основе ПД-14 будет строиться целая линейка подобных двигателей, и это сделает авиационную отрасль России полностью независимой и самодостаточной.

МС-21 подготовили к серийному производству в Иркутске

Само начало серийного производства планируется на 2022, это на полтора года позже от изначальных планов.

История с задержкой серийного производства – она более чем двухлетней давности, когда в январе 2019 пришла новость о прекращении поставок композитов из Америки и Японии из-за американских санкций. Причиной этих санкций стала банальная недобросовестная конкуренция в борьбе за рынки со стороны западных авиапроизводителей. Не захотели они видеть самолёт, который занял бы ту же нишу, что (не упавший ещё к тому времени) американский Boeing-737 MAX, да европейский Airbus A320.

В ответ Россия ускорила разработку собственных композитных технологий и построила производства. Вышло так, что до всей этой истории композиты для авиации делали всего две страны в мире – американцы эпоксидный клей, а японцы – углеводородные нити. В результате появилась третья страна – Россия, причём, она владеет ВСЕЙ компетенцией в отличие от западных стран. И получилось даже лучше чем у конкурентов – после испытаний нового крыла в ЦАГИ, оказалось, что оно прочнее и легче западного. Теперь российские конструкторы задумались над тем, чтобы слепить его тоньше.

Сейчас первый серийный МС-21 с российским композитным крылом уже находится в цехе окончательной сборки. Сейчас на разных этапах сборке находятся шесть серийных машин. Их планируется передать авиакомпании «Россия», «дочке» группы «Аэрофлот» в 2022 году. Портфель твёрдых заказов на новый авиалайнер составляет 300 заказов, почти на две сотни получена предоплата После того, как по МС-21 начнётся полноценное серийное производство и развернутся сервисы, вангую, и 1000 бортов в заказе будет не предел.

П.С.

Из интересного: Иркутская область с населением 2,5 млн человек, где запускают новое производство, благодаря своей мощно развитой промышленности, потребляет электроэнергии всего в два раза меньше, чем вся Украина с численностью населения примерно в 37 млн.

Tags: airbus a320, Иркутск, МС-21, ПД-14, Россия, Россия и Запад, авиация в России, импортозамещение, производство в России, сделано в России
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments