Русское Агентство Новостей (ru_an_info) wrote,
Русское Агентство Новостей
ru_an_info

ОАК представит на МАКС-2015 новую технологию, которая повысит безопасность самолётов

21 августа 2015

Встраиваемые в оптополокно датчики будут информировать техников и пилотов о повреждениях самолета и степени их опасности.

ОАК представит на МАКС-2015 новую технологию, которая повысит безопасность самолётов

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) представит на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС) инновационную технологию, позволяющую повысить безопасность самолетов и снизить их вес благодаря мониторингу состояния конструкции датчиками, встраиваемыми в оптоволокно. Об этом сообщили в пятницу ТАСС в пресс-службе ОАК.

По словам директора Научно-технического центра ОАК Владимира Каргопольцева, датчики в течение 24 часов будут информировать техников и пилотов о повреждениях самолета и степени их опасности, определять место и распространение возможного повреждения.

"Еще на этапе изготовления тончайшие оптоволоконные нити вплетаются в углеводородную ткань. Датчики вмонтируются в наиболее ответственные участки конструкции", - пояснил он.

Как уточнил Каргопольцев, лазерные акустические датчики на основе оптоволокна позволят производить мониторинг агрегатов из композиционных материалов в течение всего жизненного цикла - от контроля за изготовлением конструкции на заводе до эксплуатации в небе и на аэродроме. Они способны передавать данные на протяжении 20 лет эксплуатации самолета.

Представитель ОАК также рассказал, что использование лазерных оптико-волоконных датчиков в наиболее ответственных участках самолета позволить существенно сократить вес лайнера, поскольку многие детали из композитов изготавливаются с большим, чем нужно "припуском": конструкторы используют максимальное количество композиционных материалов там, где это не всегда необходимо. Это придает самолету десятки и даже сотни килограммов лишнего веса.

"Интеллектуальные материалы позволят добиться существенной - в сотни килограммов - экономии в весе самолета. Не потребуется наносить лишние слои углепластика там, где это не нужно, а безопасность повысят за счет постоянного мониторинга состояния конструкции", - сказал директор Научно-технического центра ОАК.

В свою очередь, научный руководитель Центра волоконной оптики РАН академик Евгений Дианов сообщил, что благодаря совместной работе специалистов из разных областей науки и производства уже создан первый образец интеллектуальной конструкции крыла с использованием этой технологии для новых отечественных самолетов.

Tags: Лайнер, Наука, Российская академия наук, безопасность, корпорация, опасность, производство, самолёт, техника, технология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments