Русское Агентство Новостей (ru_an_info) wrote,
Русское Агентство Новостей
ru_an_info

ЦКБ им. Алексеева завершило работы по созданию эскизного проекта тяжёлого экраноплана

07 сентября 2015

Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева завершило работы над эскизным проектом и приступило к разработке технического проекта экраноплана А-050.

  • ЦКБ им. Алексеева завершило работы по созданию эскизного проекта тяжёлого экраноплана

Об этом сообщил Интерфаксу-АВН председатель совета директоров ЦКБ Георгий Анцев. «Работы по экраноплану А-050 взлетной массой порядка 50 т проводятся в рамках бюджета развития предприятия», — сказал Г. Анцев.

По его словам, «уровень подготовки проекта на сегодняшний день таков, что предприятие готово начинать строительство головного образца». Г. Анцев отметил, что параллельно ведутся переговоры с потенциальными заказчиками экраноплана. «Скорее всего, это будет иностранный заказчик. Экраноплан А-050 идеально подходит для Федеральной пограничной службы, для МЧС РФ, для Федеральной службы охраны, для патрулирования ближней зоны в интересах Военно-морского флота», — сказал собеседник агентства.

Г. Анцев сообщил, что экраноплан А-050 будет оснащен полностью российской авионикой и современным навигационно-пилотажным комплексом, разработанным совместно с НИИ авиационного оборудования.

«А-050 имеет очень хорошие аэрогидродинамические характеристики. Он успешно прошел испытания в аэродинамической трубе и на гидроканале», — сказал Г. Анцев.

По его словам, в последние годы ЦКБ им. Алексеева «встало на ноги». Было выполнено много различного уровня НИР и ОКР по скоростному флоту, по крылу, по каверне и по экранопланам. В том числе и в интересах Минобороны.

«ЦКБ им. Алексеева вернуло себе прежнее лабораторно-стендовое оборудование, практически полностью восстановило лабораторно-исследовательский и, частично, производственный потенциал», — сказал Г. Анцев.

Ранее сообщалось, что морской экраноплан А-050 будет иметь взлетную массу 54 т, грузоподъемность 9 т или 100 пассажиров. Крейсерская скорость составит 350-450 км/ч. Мореходность при взлете/посадке — 1,5 м. Силовая установка — стартовые двигатели Р-195×4500 кг (как на штурмовике Су-25) маршевые — ТВ7-117СМ х 2500 л.с. (как на самолете Ил-114). Дальность полета составит 5000 км.

Tags: Военно-морской флот, МЧС, Министерство обороны, Научно-исследовательский институт, Россия, агентство, двигатель, предприятие, сделано в России, флот, штурмовик
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments