Русское Агентство Новостей (ru_an_info) wrote,
Русское Агентство Новостей
ru_an_info

В Карском море построен первый российский арктический нефтяной терминал

26 сентября 2015

В Карском море построен первый российский арктический нефтяной терминал

В Карском море построен первый российский арктический нефтяной терминал. На берегу Обской губы проложены сухопутный и подводный нефтепроводы, установлены насосные станции и резервуарный парк. Уже в 2016 году отсюда пойдет первая нефть в страны Европы. Планируется, что ежегодно можно будет отправлять до пяти с половиной миллионов тонн углеводородов.

Три тысячи километров лёта из Москвы до Салехарда и еще 300 до Обской губы. На ее побережье поселок — "Мыс каменный". Отправная точка морского движения нефти с Новопортовского месторождения в Европу. По планам "Газпром нефти" оно станет самой северной нефтяной провинцией Россия.

Этот терминал на Ямале — первый в своем роде. С его запуском уже в будущем году станет возможна круглогодичная отгрузка нефти. То есть, заливать её в танкеры можно будет не только летом и зимой, как сейчас, но и в плохую погоду межсезонья. Вода здесь пресная и промерзает до 2,5 метров. Устоять надводной части под натиском весенних льдов позволят стометровые сваи. Вся конструкция весит 8 тысяч тонн.

Пробная партия нефти с нового терминала уйдет на Запад уже в январе. До этого времени еще предстоит отладить оборудование. В год отсюда будет отправляться до 5,5 миллионов тонн углеводородов.

Обеспечить подачу больших объемов позволит вторая нитка трубопровода. От месторождения её протянут уже в будущем году. Новопортовское — одно из крупнейших на Ямале: извлекаемые запасы нефти и конденсата — 250 миллионов тонн и 320 млрд кубов газа. Это половина годовой добычи топлива в России.

За три года "Газпром нефть" инвестировала в проект Новый порт порядка 170 миллиардов рублей. На эти деньги не только обустроили месторождение и построили терминал, но и береговую инфраструктуру. Тут особо подчеркивают — конструкции отвечают всем экологическим нормам. Закачивает нефть в танкеры автоматика. С берега объемы подаются по трубам на дне. Все узлы герметичны. " Что нам дает такое транспортное решение? Возможность продавать её с премией к другим сортам нефти. С премией к бренту, с премией к Юралс. Отгрузки производятся напрямую к потребителю. Она не смешивается с другими видами нефти. Мы видим возросший спрос, поставки уже идут в несколько стран. В Швецию, в Нидерланды, в Великобританию, в Бельгию", — говорит первый заместитель генерального директора "Газпром нефть" Вадим Яковлев.

Нефть в Европу продают за рубли. По сути, с началом промышленного освоения Новопортовского месторождения традиционно газовый регион открывает новую страницу освоения Ямала.

Tags: Великобритания, Газпром, Европа, Москва, Россия, будущее, видео, месторождение, море, нефть, рубль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments