Русское Агентство Новостей (ru_an_info) wrote,
Русское Агентство Новостей
ru_an_info

Палёная водка, ворованный лес: что везут по российским дорогам

14 декабря 2015

Палёная водка, ворованный лес: что везут по российским дорогам

Трасса Краснодар-Новороссийск, "КамАЗ" с прицепом на боку, по дороге рассыпано зерно. Столкновение с легковой едва не унесло жизни нескольких человек. После удара "КамАЗ" еще и въехал в бывший пост ДПС. Местные жители говорят, что подобные аварии с большегрузами в этой местности случаются часто, ведь по этой трассе дальнобойщики курсируют круглосуточно.

Передок "Лады" всмятку. В машине сидели трое, водитель чуть не погиб. Владелец большегруза осматривает свой "КамАЗ", мужчина и сам едва выжил – машину буквально снесло в бок, к посту. Угол здания клином вошел в кабину, от удара перевернулся прицеп.

Пшеницу сгребет лопатами и в порт – здесь нельзя простаивать, каждый час — деньги. Легальный товар идет вперемешку с полулегальным, для отвода глаз – простейшие документы. Дальнобойщики из порта готовы везти все что угодно, если заказчик обеспечит бумагами.

На местном рынке — залежи контрафакта, все доставляется фурами. Продавцы иногда даже сами не знают, чем торгуют.

И ладно бы только одежда. Неделю назад таможенники пресекли ввоз в порт 15 тонн маковой соломки — основы для производства героина. На большегрузах этот товар должны были развести по регионам.

"Мое дело – пломбу принял и в срок доставил. А там что везешь, это не наше дело", — говорит Миша. Он новороссийский дальнобойщик, берется за перевозку любых грузов, что очень не нравится его начальнику. И это – легальное предприятие. По признанию директора, у него двадцать машин, все законно, проблема только одна – серые частники, которые сбивают цену и не платят налоги. А еще не отвечают за груз.

Михаил Топалов уже 43 года живет дальнобоем, говорит, что криминала в этом деле достаточно, однажды его ограбили прямо на стоянке.

Но чаще они не жертвы, а участники серых схем. Словно паутина, нелегальная транспортировка окутала всю страну. Даже по федеральной трассе Москва — Санкт-Петербург идут фуры с контрафактом. Везут фрукты, вещи, детали машин. Теневые автоперевозки не видны ни налоговой, ни другим контролирующим органам. На сегодня это самый дешевый вид транспортировки, выгоден и получателю, и отправителю, и самому дальнобойщику. Но только не государству.

Турок Рамазан Агдоган через всю страну провез тонны фасоли. Остановили его только в Ставропольском крае. На допросе выяснилось, что у мужчины нет не только документов на груз, но еще и международных водительских прав.

Северная Осетия — негласный водочный край. Чудесная горная вода — чудесная паленая водка. На трассе — особое внимание бензовозам. Тормозят очередной, небольшая дегустация, и тут не нужно быть сомелье, чтобы разложить аромат и описать букет. Найти спирт в этом грузовике обоняние явно бы не помогло. Алкоголь был спрятан под слоем конского навоза. Водитель сделал двойное дно и вмонтировал туда самодельный бак. Спирт изъяли, мужчину задержали.

Хозяин этого алкоголя в деле конспирации пошел еще дальше – купил списанный грузовик у крупного сетевого магазина, навесил пломбы и решил, что так его не обнаружат.

Так что, везут, как могут. Кто бензовозами чистый спирт, а кто фурами уже разлитую водку. И если минует она проверку, то уедет далеко.

Вот и в Саратовской области один такой грузовик перевернулся, что стало поводом для праздника у местного народонаселения. Фура загорелась и усилиями жителей села Малоперекопное потухла. Водку спасали, как могли. Кто на машинах через поля и овраги, кто пешком. Некоторые, обессилев за время спасательной операции, степенно отдыхали среди битого стекла.

С момента аварии прошло полтора месяца. Водку растащили. Но правоохранительные органы не могут даже провести расследование – владелец многомиллионного контрафактного груза так и не объявился, а водитель грузовика сбежал. Они не боятся таких убытков – продажи все покроют, а если задержат, можно попробовать откупиться.

Вот фуру остановили в Сызрани. По документам она везла минералку и сок, на самом деле — водку, вино и виски, не исключено, что тот самый, от которого умерли 12 человек в Красноярске.

В Ростовской области — похожий грузоперевозочный скандал. Против начальника местного УГИБДД Сергея Моргачева возбудили дело, поводом стали, в том числе, и обвинения в покровительстве водителям, которые переделывали щебневозы, чтобы возить лишние тонны. Нагружали столько, что дорога сыпалась. На самарском посту сами дальнобойщики рассказывали о расценках.

Начальника отстранили. Но то ли по старой привычке, то ли от наглости по трассе до сих пор идут грузовики со следами кустарной сварки. Им плевать, что полотно трещит, всюду ямы, колея на колее. Есть же бюджет, за счет него и сделают ремонт. Они давно живут по принципу "я не платил и платить не буду", и коррупция здесь – словно катализатор.

В Московской области в прошлом году было буквально задержано все руководство рузского ОМВД. Полицейских заподозрили в том, что они ловили щебневозы с перегрузом и вместо легальных штрафов требовали взятки, заставляли платить мзду. Доходило до 150 тысяч рублей.

А в Иркутской области на ржавых "КамАЗах" ночами возят достояние страны. Сосновый лес — под пилу и в кузов. На делянках таких трудно поймать – вокруг глушь. А вот на трассе — уже проще.

Наличка ходит из рук в руки, каждый пройденный километр — это прибыль. Серая, запрятанная в тень и наносящая колоссальный ущерб бюджету страны, но при этом своя, родная. А потому они против любой легализации и наведения порядка на этом хаотичном рынке.

Tags: Авария, Алкоголь, Водка, Москва, Спирт, Удар, бюджет, видео, дорога, рынок, транспортировка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments