Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

Северный морской путь прикроют «всевидящие» радары «Небо-СВУ»

19 апреля 2021

Северный морской путь прикроют «всевидящие» радары «Небо-СВУ»

Арктику накроют непроницаемым куполом. Контроль за воздушным пространством в Заполярье усилили радарами 1Л119 «Небо-СВУ». Они созданы для обнаружения крылатых ракет, беспилотников, самолетов-«невидимок» и гиперзвуковых целей. Также «Небо-СВУ» отличает уникальная маневренность. В отличие от стационарных радиолокационных станций (РЛС), их можно оперативно перебрасывать самолетами или кораблями в любую точку Северного морского пути. Такое оборудование серьезно усилит контроль за воздушным пространством региона, отметили эксперты.

Купол для Севморпути

Принято принципиальное решение усилить возможности ПВО в Арктике, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. Для создания в регионе сплошного радиолокационного щита в состав 45-й армии ВВС и ПВО Северного флота включили подразделения, оснащенные новейшими РЛС «Небо-СВУ». По словам собеседников издания, первые образцы этого «всевидящего ока» получены в конце прошлого года, освоены и заступили на боевое дежурство. Их стали использовать для максимального охвата воздушного пространства.

В отличие от недавно поставленных Северному флоту радиолокационных станций «Небо-М», новый комплекс работает только на метровых волнах, более компактен и мобилен. При необходимости его будут включать в специальные группы, которые можно перебрасывать самолетами и кораблями на любую позицию вдоль трассы Северного морского пути (СМП).

Россия имеет обширные планы по экономическому освоению арктических территорий. В среду, 14 апреля, президент Владимир Путин заявил, что навигация по СМП в ближайшие годы может стать круглогодичной.

О намерении усовершенствовать систему ПВО для контроля воздушного пространства над акваторией Севморпути в декабре 2019 года заявил начальник Генерального штаба ВС РФ Валерий Герасимов.

– В советское время на арктических рубежах стояла 10-я армия ВВС и ПВО, и она была одной из самых крупных, – рассказал «Известиям» экс-замглавкома ВВС по вопросам Объединенной системы ПВО СНГ Айтеч Бижев. – Когда мы ушли с Севера, там осталось много вооружения и техники. В результате было потеряно качество противовоздушной обороны в регионе. В частности, радиолокационное покрытие стало меньше как по высоте, так и по дальности.

Сейчас на базе 45-й армии ВВС и ПВО восстанавливается былая мощь. «Небо-СВУ» являются надежными и мобильными станциями, отметил эксперт. Они нужны для увеличения радиолокационного поля. По его словам, размещение такой техники в регионе позволяет улучшить контроль воздушного пространства на северном направлении.

Круглосуточный дозор

– Размещение этих радаров в Арктике – важное и своевременное решение, – заявил «Известиям» экс-начальник зенитных ракетных войск ВВС России Александр Горьков. – Северное направление у нас в 1990-е годы осталось открытым. Необходимо было наращивать радиолокационное покрытие. «Небо-СВУ» является необходимой системой для обнаружения воздушных целей и предупреждения о ракетном нападении. Но кроме того, это эффективное средство для наведения авиации. Оно обладает большей дальностью обнаружения и помехозащищенностью, чем предыдущее поколение.

Дежурные радиолокационные станции 1Л119 «Небо-СВУ» с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) сканируют пространство с использованием метровых радиоволн. Технические характеристики позволяют им обнаруживать цели размером с истребитель на расстоянии в 360 км. При этом дистанция до них определяется с точностью до 100 м.

У АФАР повышенная устойчивость к помехам естественного и искусственного происхождения. Их труднее «ослепить» средствами радиоэлектронной борьбы. «Небо-СВУ» самостоятельно способна обнаруживать и пеленговать точное местоположение самолетов-помехопостановщиков, классифицировать тип целей, а также определять их государственную принадлежность.

В отличие от радаров зенитных ракетных комплексов, серия РЛС «Небо» рассчитана на постоянную круглосуточную работу по наблюдению за воздушным пространством. Мощные мобильные радиолокаторы способны обнаруживать как небольшие дроны, так и гиперзвуковые ракеты. Производитель заявляет также о возможности нахождения самолетов, выполненных с использованием технологий малозаметности Stealth.

Персонал «Небо-СВУ» из четырех человек разворачивает и готовит к боевой работе радар всего за полчаса. Компактные габариты и складная антенна позволяют перевозить его в Арктике не только кораблями, но и самолетами военно-транспортной авиации.

Глаза и уши

О начале работ по созданию сплошного радиолокационного поля вдоль всего северного побережья России представители оборонного ведомства объявили в 2014 году. По их словам, это было необходимо для того, чтобы своевременно обнаруживать носители крылатых ракет и отодвинуть рубежи их пусков подальше от территории нашей страны.

Специально для усиления системы воздушного контроля в Арктике в составе Северного флота сформировали новую 45-ю армию ВВС и ПВО. Одна из двух ее дивизий обеспечивает прикрытие основных баз и аэродромов авиации в Мурманской и Архангельской областях. Большинство ее зенитных ракетных полков уже перевооружили на новейшие системы противовоздушной обороны С-400.

Дополнительную арктическую дивизию противовоздушной обороны создали в составе 45-й армии ВВС и ПВО в конце 2018 года. Сейчас ее части размещены на архипелаге Новая Земля и в поселке Тикси в Якутии. Еще один зенитный ракетный полк позже сформируют на Диксоне.

Вдоль всей трассы СМП Россия создает цепочку радиолокационных постов. Они следят за воздушным пространством и отслеживают перемещения кораблей. В зоне ответственности Северного флота они созданы на архипелагах Земля Франца-Иосифа, Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские острова. За восточную часть маршрута отвечает Объединение войск (сил) на Северо-Востоке, входящее в состав Тихоокеанского флота.

Кроме радаров на аэродромах Анадырь на Чукотке и Рогачево на Новой Земле с 1 декабря прошлого года началось постоянное боевое дежурство групп флотских истребителей. Они уже встречают и сопровождают иностранные самолеты-разведчики, приближающиеся к границам России в Арктическом регионе. Реконструкция и ремонт выполнены почти на двух десятках взлетно-посадочных полос, включая самую северную военную базу на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа.

 

 

 

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

Российские Су-34 доказали способность работать в Арктике в условиях экстремально низких температур

19 апреля 2021

Новые российские истребители-бомбардировщики Су-34 признаны годными для боевой службы в Арктике, сообщили «Известиям» источники в Министерстве обороны. Машины уже приняли участие в учениях за полярным кругом. В течение нескольких недель самолеты, перелетевшие в регион с Урала, успешно выполняли учебно-боевые задачи в сложнейших арктических условиях. По итогам учений, сообщили собеседники редакции, бортовое оборудование и системы вооружения Су-34 «доказали способность поражать наземные, воздушные и морские цели в любых условиях, в том числе при экстремально низких температурах». Возможность применять такие самолеты в Арктике необходима для эффективного контроля над Севморпутем, считают эксперты.

Полет нормальный

О том, что экипажи многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34 Центрального военного округа впервые выполнили боевые пуски высокоточных ракет класса «воздух-поверхность» по морским целям, имитирующим подлодки и корабли условного противника, Минобороны, не раскрывая подробностей, сообщило 8 апреля.

Российские Су-34 доказали способность работать в Арктике в условиях экстремально низких температур

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, в ходе учений группа «тридцать четвертых» перебазировалась с аэродрома Шагол Челябинской области на одну из авиабаз Северного флота в Заполярье. По словам собеседников издания, за несколько недель бомбардировщики провели комплекс тестовых полетов на разных высотах и в различных погодных условиях. Кроме того, экипажи Су-34 отработали боевое применение оружия в Арктике и подтвердили возможность выполнять длительные самостоятельные полеты над морем. Также проверку прошел и практически весь арсенал новейших истребителей-бомбардировщиков.

До этого момента «тридцать четвертые» в Заполярье не базировались. Хотя в 2016 году тогдашний командующий Северным флотом вице-адмирал Николай Евменов заявил, что на архипелаге Земля Франца-Иосифа можно разместить звено Су-34 и пару самолетов-заправщиков Ил-78, что позволит увеличить радиус действия авиации.

– В ходе учений проверяли возможности самолета, как он себя ведет при таких температурах, – рассказал «Известиям» экс-командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. – Это необходимо с учетом того, что мы усилили группировку в Арктике, чтобы защищать свои границы. Если возникнет необходимость, командование будет понимать, что эти самолеты могут выполнять там задачи. К примеру, они могут быть направлены на защиту Севморпути.

По словам эксперта, в арктических условиях необходимо было проверить работу двигателей, систему навигации и прицельные комплексы – выдержат ли они эктремально низкие температуры.

– Эксплуатация самолетов на Крайнем Севере требует особого внимания, – отметил Валерий Горбенко. – Для топлива необходимы специальные добавки, чтобы не образовывались кристаллы льда, иначе это может быть опасно для двигателя. Там, по сути, самолеты работают на предельных режимах, поэтому необходимо внимательно изучить, какие особенности работы разных систем. Особенно это касается полетов у земли. На больших высотах условия в наших широтах несильно отличаются от арктических, и экипажи умеют там работать. А вот на малых высотах погода в средней полосе и Заполярье очень разная. Но наши конструкторы, как правило, при разработке закладывают достаточный запас прочности, чтобы самолет мог работать в сложных погодных условиях.

Российские Су-34 доказали способность работать в Арктике в условиях экстремально низких температур

В последние годы военные активно тестируют возможности Су-34 по выполнению самого широкого спектра задач в разных условиях. Они неоднократно выполняли боевые вылеты в Сирии. С прошлого года экипажи начали отрабатывать воздушный бой в нижних слоях атмосферы на сверхзвуковой скорости. По классификации Минобороны этот самолет считается истребителем-бомбардировщиком. Его конструкция позволяет нести на борту ракеты Р-73 и Р-27 с полуактивным радарным наведением. Ранее также сообщалось о возможности использования на них новейших Р-77, способных поражать воздушные цели на расстоянии до 110 км.

Назад в Арктику

С середины прошлого десятилетия Минобороны укрепляет арктические рубежи России и строит инфраструктуру в Заполярье. Вдоль Северного морского пути создаются радиолокационные посты – они контролируют воздушное пространство и отслеживают перемещения кораблей. В зоне ответственности Северного флота такие посты созданы на архипелагах Земля Франца-Иосифа, Новая Земля, Северная Земля и Новосибирские острова. За восточную часть маршрута отвечает объединение войск (сил) на северо-востоке, входящее в состав Тихоокеанского флота.

1

Кроме радаров на аэродромах Анадырь на Чукотке и Рогачево на Новой Земле с 1 декабря прошлого года началось постоянное боевое дежурство групп флотских истребителей. Они уже встречают и сопровождают иностранные самолеты-разведчики, приближающиеся к границам России в Арктическом регионе. Реконструкция и ремонт выполнены почти на двух десятках взлетно-посадочных полос, включая самую северную военную базу на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа.


После создания в 2014 году Объединенного стратегического командования «Север» для него решили восстановить 13 аэродромов и посадочных площадок. За несколько лет было реконструировано около двух десятков взлетно-посадочных полос (ВПП). Большинство из них принимают только транспортные самолеты, но некоторые перестроены и получили расширенные возможности.

Российские Су-34 доказали способность работать в Арктике в условиях экстремально низких температур

Дальний бомбардировщик Ту-160

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Возобновилось использование северных аэропортов в качестве аэродромов подскока для стратегической авиации. Уже несколько лет после реконструкции баз в Тикси, Воркуте и Анадыре на них приземляются дальние бомбардировщики Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3.

Справка «Известий»

Су-34 начали проектировать еще в конце 80-х годов прошлого века, взяв за основу новейший на то время истребитель Су-27. От него новый бомбардировщик унаследовал мощные турбореактивные двигатели АЛ-31Ф с форсажными камерами. Они позволяют самолету преодолевать звуковой барьер, а на больших высотах разгоняют его до скорости 1,9 тыс. км/ч. Машина получила передовую многофункциональную радиолокационную станцию Ш-141, способную обнаруживать не только наземные, но и воздушные цели. В небе вражеский бомбардировщик или транспортный самолет истребитель-бомбардировщик способен «увидеть» на дальности до 250 км.

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

США будут делать самолёт 6 поколения ещё «более треугольным»

18 апреля 2021
США будут делать самолёт 6 поколения ещё «более треугольным»

Военно-промышленный комплекс США явно намерен «распилить» максимально возможное число миллиардов долларов, которые без остановки печатают американские власти для «поддержки экономики». Компании, которые за много лет не смогли довести до ума F-35, бодро рапортуют, что делают «вундерваффе» следующего поколения.

В сентябре минувшего года я уже делал материал о жажде плотно присосавшихся к бюджету США подрядчиков впарить Пентагону очередную сомнительную фигню.

Напоминал я и о том, что произошло с предыдущим умопомрачительным проектом передовых американских инженеров.

Однако сами понимаете, позорище с F-35 не может стать препятствием для очередного эпичного «распила». Который, судя по свежим новостям, не замедлит воспоследовать.

«В посвященном госзакупкам отчёте, Военно-воздушные силы США показали концептуальное изображение истребителя шестого поколения, создаваемого в рамках программы Next Generation Air Dominance (NGAD), пишет ветеран Корпуса морской пехоты Соединённых Штатов Алекс ХОллингс в блоге Sandboxx.

https://www.sandboxx.us/blog/the-air-force-just-dropped-this-concept-art-of-its-ngad-fighter/

В публикации отмечается, что новые изображения немного отличаются от опубликованных в сентябре 2020 года, в частности «более треугольной» формой истребителя».

https://lenta.ru/news/2021/04/14/6/

Формулировка «более треугольной», конечно, не могла не вызвать насмешки со стороны наших ехидных сограждан.

«Треугольный на 75%».

https://vk.com/wall-172055407_51548?reply=51550

«Более треугольный», это новое название ромбовидного? Ребятки геометрию в школе не учили?»

https://vk.com/wall-172055407_51548?reply=51560

«БОльшая треугольность – это, безусловно, хайтех и достижение».

https://vk.com/wall-172055407_51548?reply=51565

«Чо б вы понимали в кривых второго порядка в дизайне-то! Вы же и про закругленные уголки айфонов шУтите, думая, что они тупо циркулем начерчены, а вот нифига!

Так и тут – треугольник может быть более или менее треугольным и чем сложнее кривые, из которых тот треугольник построен, тем поколение самолёта больше!»

https://vk.com/wall-172055407_51548?reply=51572

«Путинские мультики переехали в США и стали байденскими. Или это другое? Надо ли понимать?»

https://vk.com/wall-172055407_51548?reply=51556

Конечно, Это Другое. Ведь если американцы показывают картинку какой-нибудь «вундерваффе», то каждый российский креакл знает: это всё, равно, как если бы показанное на картинке уже встало в строй, а потому наша страна отстала лет на 50-100. Ведь между виртуальщиной и действительностью для креаклиата нет ни малейшей разницы, что показывает многолетний визг по поводу картинок от Илона Маска.

С так называемым «самолётом шестого поколения» будет ровно та же история.

«Алекс ХОллингс отмечает, что подобная конструкция характерна для самолётов, создаваемых корпорацией NOrthrop GrUmman, которая, в частности, разработала прототип первого истребителя пятого поколения YF-23, проигравший в конкурентной борьбе Lockheed Martin, а в настоящее время практически завершила создание малозаметного стратегического бомбардировщика B-21 Raider».

https://lenta.ru/news/2021/04/14/6/

Сколько лет отделяет фазу «практически завершила» от постановки на боевое дежурство? Печальный опыт с F-35 показывает, что это может быть десятилетие. Самолёты уже выпускают, миллиарды угрохали, но на вооружение выпущенное не принимают, а втюхивают за конский прайс своим геополитическим лакеям.

А между тем, настоящий самолёт 5-го поколения, Су-57, уже встал в строй в России. И те же американцы охают, предрекая ему «новый уровень смертоносности» после вооружения гиперзвуковыми ракетами.

https://lenta.ru/news/2021/04/08/hypersonic/

Теми самыми, которые у нас уже тоже стоят в строю, а в Америке – с позором проваливают испытания.

https://youtu.be/Z-ueNi75JTc

И первое в мире боевое подразделение из роботов, к слову, тоже будет создано именно в нашей армии.

«Как доложил министру обороны Сергею Шойгу начальник главного штаба Сухопутных войск Василий ТонкошкУров, в ВС РФ будет создано первое подразделение с ударными роботами, в состав которого войдут пять робототехнических комплексов "Уран-9" или 20 боевых машин», – заявили в Минобороны».

https://t.me/new_militarycolumnist/54273

Вот это – реальный хайтек, а не имитация. Но мамкины либералы, конечно, пусть продолжают наяривать на Америку.

Чем дольше они делают это, тем более неприятные сюрпризы ждут их в грядущей действительности.

США будут делать самолёт 6 поколения ещё «более треугольным»

 

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

Русский ударный беспилотник лишат недостатков «Байрактара»

17 апреля 2021

Русский ударный беспилотник лишат недостатков «Байрактара»

Уже в ноябре в России будет развернуто первое в стране серийное производство ударных беспилотников для нужд ВКС. ГК «Кронштадт» в Дубне планирует выпускать аппараты «Иноходец», схожие по характеристикам с турецкими «Байрактарами». Но почему выпуск столь необходимой войскам техники доверили не крупной авиакорпорации, а никогда ранее не выпускавшей военные самолеты компании?

К ноябрю группа компаний «Кронштадт» намерена построить в подмосковном наукограде Дубна первый в стране специализированный завод по серийному производству ударных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Своими планами один из ведущих разработчиков дронов в России поделился в пятницу. Инвестиции в проект должны составить порядка 4 млрд рублей.

Гендиректор «Кронштадта» Сергей Богатиков не отрицает, что перед компанией стоят очень жесткие сроки, но, уверяет он, будет сделано «все возможное и невозможное, чтобы в них уложиться». «Мы рассматривали разные площадки и остановили свой выбор на Дубне. Дубна – это знаменитый наукоград, здесь хорошо развита промышленность и производство, расположены значимые для страны предприятия», – рассказал бизнесмен.

На первом в России заводе по серийному выпуску дронов планируется производить разработанный «Кронштадтом» беспилотник, который в экспортном исполнении носит название «Орион-Э», а в варианте для российской армии – «Иноходец». Такие аппараты могут нести до 200 кг боевой нагрузки. В арсенале «Иноходца» могут быть свободнопадающие, корректируемые или управляемые авиабомбы, а также авиационная управляемая ракета X-50.

«Орион-Иноходец» – аппарат того же класса, что и турецкие ударные беспилотники Bayraktar TB-2, показавшие свою эффективность во время недавней войны в Карабахе. «Орионы» также применялись на практике. В декабре 2019 года Минобороны России сообщило, что один из проходящих испытания беспилотников в общей сложности совершил 38 вылетов в Сирии, из которых 17 – с нанесением ударов по позициям и объектам боевиков, 20 разведывательных и один «в иных целях».

У турецких ударных дронов и российского «Иноходца», помимо схожих технических характеристик, есть еще одна общая черта. Компания «Кронштадт» не принадлежит к гигантам авиапрома (таким как «Сухой» или «Туполев»). Небольшой и малоизвестной компанией была и фирма Baykar Makina, которая производит «Байрактары». Но есть разница – «Байрактары» находятся в серийном производстве как минимум с начала 2010-х, с этого момента турецкая армия закупала партии в сотни единиц, а с 2016 года машины уже активно применялись в боях против курдских ополченцев. Разработка российских БПЛА того же класса началась в том же 2016-м, в опытно-войсковую эксплуатацию первый комплект «Ориона» был передан в прошлом году, а до серийного производства дело доходит лишь сейчас.

Российские Вооруженные силы достаточно долго оставляли без внимания тематику массовых БПЛА, притом что аналог если не американского ударного беспилотника MQ-9 Reaper, то турецкого Bayraktar TB2 мог был быть принят на вооружение уже давно, отмечалось в аналитическом материале клуба «Валдай», посвященном роли беспилотной авиации в карабахской войне. «К счастью, по опыту сирийской кампании и наблюдения за конфликтами последних лет, ситуация начинает выправляться», – отмечали эксперты «Валдая». Они полагают, что признаком этого и стал первый госконтракт с компанией «Кронштадт» на серийную поставку БПЛА «Орион».

Сроки, обозначенные для начала запуска «Орионов-Иноходцев» в серию – более чем сжатые, констатировал в комментарии газете ВЗГЛЯД ведущий российский эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. «Необходимо не только построить новые цеха, но и оснастить их необходимым производственным оборудованием, а также нанять и обучить персонал, – пояснил специалист. – Однако если такие сроки заявляются на уровне гендиректора Богатикова, вероятно, имеются основания считать их реалистичными».

За несоблюдение сроков исполнения оборонного заказа законодательством предусмотрены суровые штрафы для предприятия-изготовителя, в свою очередь напомнил военный эксперт Алексей Леонков. «Все заранее оговаривается и просчитывается, включая проблемы, связанные с текущими западными санкциями. Случаются, конечно, санкционные форс-мажоры – Минобороны входит тогда в положение производителя», – добавил военный эксперт.

Собственно, в том, что БПЛА будет выпускать не гигант авиапрома, а сравнительно небольшое предприятие, нет ничего удивительного, полагает Федутинов. Он отметил, что в мире существует, вероятно, не менее сотни стран, которые не относятся к ведущим авиапроизводителям, но при этом самостоятельно создают беспилотники. Но, уточнил Федутинов, речь идет о выпуске легких аппаратов.

«При этом в мире лишь около десятка стран обладают разработками той же категории, что российский «Орион» («Иноходец»), – рассказал эксперт. – Дело в том, что сложность разработки беспилотных авиационных систем растет едва ли не экспоненциально с увеличением размерности создаваемых беспилотных аппаратов. Вместе с этим увеличиваются и потребные финансовые и трудозатраты». К крупным компаниям ВПК относятся, например, американская General Atomics, которая, в числе прочего, производит средневысотные аппараты Predator. В Израиле выпуском беспилотников того же класса занимаются ведущая технологическая компания Israel Aerospace Industries (IAI) и крупнейший оборонный концерн Elbit Systems.

В Советском Союзе разработками БПЛА также занималось крупное предприятие – фирма Туполева, создавшая аппараты «Стриж» и «Коршун», напомнил Леонков. Но проблема в том, что в постсоветский период программа отечественной беспилотной авиации сошла на нет, добавил эксперт. «Сейчас даже у Объединенной авиастроительной корпорации тема беспилотников не ключевая. У всех известных брендов авиастроителей – «Туполев», «Яшин», «Илюшин», «Гуревич» и «Сухой», входящих в ОАК, основной профиль – боевая авиация, вертолеты, – констатировал Леонков. – Чтобы им вернуться к беспилотной тематике, нужно провести серьезную работу. Малым компаниям сделать это гораздо проще – они более легки на подъем».

«И хотя производственные мощности у малых компаний скромнее, в плюс идет монотематика, гораздо меньшая материалоемкость, чем при изготовлении самолетов или вертолетов. Все это дает им преимущества в изготовлении БПЛА в сжатые сроки», – пояснил Леонков.

По оценке Леонкова, у России есть возможность создать машину, более эффективную и привлекательную для заказчиков, чем турецкий «Байрактар». «Орион» имеет явное преимущество перед «Байрактаром» в том, что у первого убираются в полете все шасси, а не только передняя стойка, как у второго, что делает турецкий беспилотник более уязвимым с точки зрения радиолокационной заметности», – отметил Леонков. По его мнению,

турецкий БПЛА в целом довольно уязвим, в том числе при столкновении с не очень технологически оснащенным противником.

«Только в одной Ливии специалисты насчитали около 47 сбитых турецких дронов, около десятка были сбиты в Сирии, и еще какое-то количество сбили в Нагорном Карабахе», – указал специалист.

«Производство, развернутое в Турции, не способно выпускать эти машины тысячами», – считает Леонков. С другой стороны, заметил он, если «Кронштадт» выполнит в срок контракт Минобороны, то сможет значительно расширить линию, набрать новых сотрудников и обеспечить производство дронов, полностью покрывающее потребности Минобороны России и гражданских заказчиков.

«Сегодня беспилотники вплетаются в картину общевойскового боя как средства разведки, целеуказания, и в некоторых случаях – атаки, – рассуждает Леонков. – Здесь все зависит от характера военного конфликта. В боевых действиях малой интенсивности, если у противника слабая ПВО, то эффективны дозвуковые БПЛА с толкающим винтом. В столкновении же с технически хорошо подготовленным противником в действиях, когда обстановка меняется каждые полчаса, нужны реактивные беспилотники с серьезной радиолокационной защитой, системой связи и так далее».

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

«Приказано уничтожить»: вину Украины за сбитый МН17 доказали

16 апреля 2021
«Приказано уничтожить»: вину Украины за сбитый МН17 доказали | Русская весна

Агентство федеральных расследований «FBL» опубликовало документы и аудиозаписи, подтверждающие, что малайзийский борт в небе над Донбассом сбила именно Украина.

Сразу важно отметить, что Международная следственная группа получила все эти данные ещё в 2017 году. Отдельно была отправлена фотокопия документа СБУ, в котором было приказано уничтожить все доказательства причастности украинской стороны к этому варварскому преступлению.

Так, начальник штаба в/ч № А4104 полковник Батурин рассказал, что 15 июля 2014 года из Кировограда прибыл самолет Су-25, якобы для проведения технического переоборудования. На 17 июня было назначено два вылета украинских пилотов для выполнения боевой задачи по уничтожению воздушных целей в районе Торезом.

Но вместо одного из самолетов, принадлежавших части, вылетел тот самый борт из Кировграда, изначально прибывший с ракетным вооружением. Очевидно, что на просто переоборудование не отправляют с полным боевым оснащением, а значит, цель была установлена изначально.

Самое любопытное, что борт ещё по прибытии не был никуда записан и не проходил ни по каким журналам. Формально его как бы и не было.

Тем не менее именно он направился в зону выполнения задачи № 1. Туда же была направлена и ЗРК, присланный накануне для «поддержки». Уже давно ходят слухи, что изначальной целью был самолет президента РФ, а борт МН17 стал жертвой стечения обстоятельств.

Что вполне разумно, ведь вряд ли Украина сгоняла бы столько вооружения, если бы планировалась атака на гражданский самолет.

К слову, на вылет был направлен неизвестный пилот, который также прибыл из Кировограда и нигде не был записан. Именно он сменил украинского пилота Савицкого, который должен был лететь изначально для выполнения цели.

Сразу после совершения преступления все трое пилотов, включая и неизвестного, сразу были раскиданы по другим частям. Но велика вероятность, что их просто переименовали.

Другой же военнослужащий в/ч № А4104, капитан Самофалов, в беседе со своим приятелем со станции слежения «Печенеги» прямо подтвердил, что Россия к этой трагедии не имеет никакого отношения. Он заявил, что если бы у Украины действительно были хоть какие-то доказательства, то давно бы продемонстрировали, а не прятали под мнимой «секретностью».

Но самое интересное в этой истории, это письменный приказ об уничтожении любых материалов, указывающих не присутствие боевых самолетов и выполнение ими боевой задачи в районе крушения МН17.

Документ оказался слит прямиком из той самой в/ч № А4104. И всё это не косвенные доказательства, а прямые факты, прямиком полученные от людей, знающих или косвенно имеющих отношение к преступлению.

«Приказано уничтожить»: вину Украины за сбитый МН17 доказали

Но Нидерланды наотрез отказались их принимать, при этом постоянно подсовывая какие-то свои абсурдные саморазоблачающиеся доказательства.

Напомню, 7 июня должен состояться суд, как говорит голландская сторона, «по существу».

Стоит ли чего-то ждать от очередного процесса? Однозначно, нет. Как и объективности, до тех пор, пока мнение России и имеющиеся на руках факты не будут учтены. А этого, видимо, ждать не стоит, раз за почти уже 7 лет дело так и не сдвинулось с мертвой точки.

Ева Лисовская, специально для «Русской Весны»

2803

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

Пустые самолеты потянулись в Турцию: Россия вывозит своих непутёвых туристов

16 апреля 2021

Пустые самолеты потянулись в Турцию: Россия вывозит своих непутёвых туристов

К офису "Турецких авиалиний" выстроилась огромная очередь. Телефоны авиакомпании выключены, и прийти лично – пока единственный способ решить проблему. Принимают по шесть человек. В обед заходят те, кто занимал очередь с утра.

Пакетными туристами замаются туроператоры. В очереди в основном транзитники – кто использовал Стамбул как пересадку.

"Должен был лететь в Иорданию через Стамбул – вылет 19 апреля и никакой информации нет", – говорит несостоявшийся турист.

В Санкт-Петербурге – такая же картина. Толпа на Невском в офисе турецкого перевозчика.

Тем, кто дождался приема оформляют возврат денег. А еще предлагают два варианта – лететь из Москвы в Стамбул на одном из двух оставшихся регулярных рейсов: во вторник или пятницу.

В Египте даже чемоданы собирают, не отрываясь от телевизора. Офис турецких авиалиний туристы штурмуют и в Хургаде. От Хургады долететь до Стамбула можно. А как оттуда возвращаться в Москву – "Турецкие авиалинии" пока не сообщают. Вариант только лететь в Стамбул и разбираться на месте.

Тем не менее, вернуть домой обещают всех. У турецких авиалиний появятся три вывозных рейса в день. Есть предложение ехать в Каир, а из Каира в Москву – до Каира за свои деньги.

За тем, чтобы вернуться в России смогли все – теперь следит "Ростуримз". Через Стамбул в другие страны успело улететь около 50 тысяч россиян.

"Накануне возник целый ряд сложностей – начали отменятся рейсы иностранных авиакомпаний. "Росавиация" оперативно отработала этот вопрос, и на данный момент мы видим, что обратные рейсы уже появляются в расписаниях на вылет из Турции", – пояснила руководитель Федерального агентства по туризму Зарина Догузова.

Российские авиакомпании – транзитных рейсов не выполняли. И решить проблему им оказалось проще. S7 Airlines, "Ютэйр" и "Победа" уже сформировали расписание вывозных рейсов. Тем, кто не смог сегодня вылететь в Турцию – уже вернули деньги. "Аэрофлот" уже сформировал расписание сохранившихся регулярных рейсов.

"Аэрофлот" 16 и 18 апреля выполнит регулярные рейсы в Стамбул на самолетах увеличенной вместимости Boeing 777. На этом же типе самолtтов мы будем летать в Стамбул дважды в неделю. По вторникам и пятницам. Как минимум до конца апреля", – сообщила пресс-секретарь компании "Аэрофлот" Юлия Спивакова.

Вывозные рейсы уже приземляются в Москве. Впереди неприятный момент – сдать ПЦР-тест. Шанс получить положительный после посещения Турции не так уж и мал.

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

"Такого у них еще не было": ВВС США меняют тактику воздушного вторжения

15 апреля 2021

"Такого у них еще не было": ВВС США меняют тактику воздушного вторжения

Николай Протопопов. Стаи автономных дронов, радиолокационная разведка и ударное вооружение – перспективный американский беспилотник XQ-58A Valkyrie вышел на очередной этап испытаний. Разработчики продемонстрировали, на что он способен в качестве носителя малоразмерных БПЛА. Также утверждают, что "Валькирия" обладает искусственным интеллектом и в воздушном бою сможет взаимодействовать с истребителями пятого поколения F-35 Lightning. Что еще известно о проекте – в материале РИА Новости.

Попытка сэкономить

Малый беспилотник с борта тяжелого дрона "Валькирия" запустили впервые. Аппарат доставили в точку сброса во внутреннем отсеке, где предполагается размещать и другие системы вооружения.

Это уже шестой испытательный полет "Валькирии". На этот раз проверили совместимость "ударника" с небольшими беспилотниками типа ALTIUS-600 массой около 12 килограммов. Такой БПЛА берет три килограмма полезной нагрузки: компактные комплексы радиоэлектронной борьбы, оборудование для разведки и наблюдения. Может быть и дроном-камикадзе.

Тяжелый многофункциональный беспилотник Kratos XQ-58A Valkyrie разрабатывают с 2016-го. Примечательно, что одна из главных целей программы – снижение затрат на применение боевой авиационной техники. Даже с учетом огромного военного бюджета США, потеря одного или сразу нескольких самолетов в каком-либо вооруженном конфликте влетит Пентагону в копеечку.

Так, стоимость последних версий истребителей-бомбардировщиков F-15 или "невидимых" F-35 переваливает далеко за сотню миллионов долларов. А "Валькирия" обходится примерно в два миллиона долларов, что сравнимо с крылатой ракетой "Томагавк".

В Вашингтоне уверены: армии необходимы гораздо более дешевые летательные аппараты, которые хоть и не обладают такими возможностями, как полноценные боевые машины, однако готовы выполнять ударные или разведывательные функции.

У конструкции дрона открытая архитектура, это позволяет быстро и дешево модифицировать технику в зависимости от поставленных задач. Разработчики XQ-58A Valkyrie заверяют, что стандартный беспилотник преодолеет более двух тысяч миль, а в его внутреннем отсеке поместятся две авиабомбы или несколько малых БПЛА. Дрон выполнен по стелс-технологии, что делает его малозаметным для систем противовоздушной обороны.

При этом "Валькирия" располагает алгоритмами искусственного интеллекта. Беспилотники будут работать в паре с боевыми истребителями в качестве ведомых – наносить бомбовые и ракетные удары, а также при необходимости прикрывать собой головной самолет.

CC0 / 88 Air Base Wing Public Affairs / Беспилотный летательный аппарат XQ-58A Valkyrie

"Такого у них еще не было": ВВС США меняют тактику воздушного вторжения

Новая тактика

По словам военного эксперта Алексея Леонкова, проект "Валькирия" задуман как многофункциональная платформа. Предусматривается, в частности, разведывательный вариант беспилотника, который должен идти впереди группы тактической авиации, версия воздушного комплекса радиоэлектронной борьбы, имитатор крупноразмерного самолета для создания ложной цели для систем ПВО противника, а также носитель малоразмерных дронов узконаправленного действия.

XQ-58A Valkyrie предполагают использовать и в качестве ударного беспилотника, причем применять сразу несколько единиц под управлением и контролем пилотов истребителей пятого поколения F-35. Идея в том, чтобы БПЛА и истребитель, выполненные по стелс-технологии, незаметно подкрадывались к цели.

"Таким образом, попытаются выстроить три эшелона, – предположил эксперт в беседе с РИА Новости. – Впереди – малые дроны, затем "Валькирии" и только за ними тактическая авиация. Американцы рассчитывают, что наши радиолокационные станции и радары комплексов ПВО увидят множество целей и среагируют на них, израсходовав весь боезапас зенитных ракет. А когда им придется перезаряжаться, прилетят самолеты и раскатают всю противовоздушную оборону".

Однако, добавил Леонков, Пентагону стоит учитывать, что у России есть станции дальнего радиолокационного надгоризонтного обнаружения, засекающие цели за тысячи километров от границ.

"РЛС определят, что, например, с аэродромов Великобритании поднялась сотня объектов, а при подходе к нашим границам превратилась в тысячу, – объясняет он. – Сразу будет понятно, что большая часть целей – ложные. Но тактика, конечно, интересная. Очевидно, что сегодня потенциальный противник делает ставку на массовость средств воздушного нападения, широко используя приманки".

Русский ответ

В России тоже имеются подобные разработки. Например, автоматизированный комплекс "Гром", который создают как в ударном варианте, так и в качестве носителя мини-дронов.

"Гром" впервые публично представили в 2020-м. Его главное предназначение – поддержка истребителей Су-35 и Су-57. В частности, уничтожение системы ПВО противника, обеспечение безопасности пилотируемых ударных машин.

Аппарат взлетной массой семь тонн может нести на внешних точках подвески и во внутреннем отсеке около полутора тонн полезной нагрузки. Дальность – до 800 километров. Среди доступного вооружения – ракеты класса "воздух – земля" и корректируемые авиабомбы калибра до 500 килограммов.

Кроме того, по данным СМИ, "Гром" готов взять на борт "рой" малоразмерных беспилотников – десять аппаратов возьмут на себя роль разведчиков или их оснастят боевой частью. "Дрон-матка" управляет мини-БПЛА и координирует их действия в зависимости от обстановки.

Еще один российский тяжелый беспилотник с искусственным интеллектом – С-70 "Охотник" – проходит летные и наземные испытания. Леонков пояснил, что этот аппарат, хоть и с ударными функциями, все же главным образом представляет собой летающую систему целеуказания, причем морскую.

"То, что сейчас летает, – это не тот "Охотник", который поступит на вооружение, – уточняет эксперт. – Конечный вариант изготовят немного по другим технологиям с низкой радиолокационной заметностью. Его главная задача – целеуказание корабельным ударным группировкам. Ведь наши "Калибры" или "Цирконы" должны бить точно в цель за тысячи километров. "Охотник" скрытно подойдет к какому-либо соединению, авианесущей группе и передаст координаты, не выдавая себя".

Ранее источник в ОПК сообщил РИА Новости, что второй опытный образец тяжелого беспилотника построят к концу лета. Это предсерийная модель, а не экспериментальный аппарат – демонстратор технологий.

С-70 "Охотник" выполнен по схеме "летающее крыло", взлетная масса – 20 тонн, размах крыла – 19 метров. Дозвуковой. Первый раз дрон поднялся в небо в августе 2019-го. Аппарат сможет выполнять боевые задачи самостоятельно, а также работать в паре с истребителями Су-57. В рамках испытаний БПЛА уже наносил бомбовые удары по наземным целям, а также летал с функциональными имитаторами ракет класса "воздух – воздух".

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

За один год Россия уничтожила ВВС Украины, – TNI (США)

15 апреля 2021

За один год Россия уничтожила ВВС Украины, – TNI (США)

Один год военных действий, начиная с 2014-го, стоил Украине доброй половины ее истребителей, грузовых самолетов и вертолетов. Это было самое быстрое сокращение ВВС в условиях военного времени за несколько десятилетий. Некоторые самолеты были захвачены русскими. Другие разбились. Немалое их количество было сбито.

Дэвид Экс (David Axe)

Вот что следует помнить: когда российские войска вторглись в Крым в феврале 2014 года, они заняли несколько украинских авиабаз и захватили большое количество самолетов, многие из которых находились в плохом состоянии и не могли подниматься в воздух. Когда боевые действия распространились на восток Украины, пилоты Киева начали совершать воздушные налеты на позиции пророссийских сепаратистов, на вооружении которых находились высокотехнологичные ракеты земля-воздух – одной из них в небе над Украиной был сбит малазийский авиалайнер, в результате чего погибли 298 человек.

Год боевых действий, начавшийся в 2014 году, стоил Украине доброй половины истребителей, грузовых самолетов и военных вертолетов. Это было самое быстрое сокращение военно-воздушных сил в условиях военного времени за последние несколько десятилетий.

В начале 2014 года, когда российские войска вторглись в Крым, а затем пришли на помощь промосковским сепаратистам на востоке Украины, Киев имел в распоряжении 400 военных самолетов. Эти данные взяты из ежегодного обзора военных самолетов всего мира издания Flight за 2015 год.

Через год их количество резко сократилось и составило всего 222 самолета.

Некоторые самолеты были захвачены русскими. Другие разбились. Повстанцы и русские сбили немалое их количество. Судя по всему, десятки военных самолетов годами не использовались еще до начала конфликта, они оказались слишком дряхлыми, их уже невозможно было вернуть в нормальное состояние, поэтому Киев решил убрать их из инвентарных списков.

Каковыми бы ни были истинные причины, никакие другие вооруженные силы, – даже если принять в расчет Сирию, и Ирак – не понесли такие тяжелые потери в современных конфликтах.

На самом деле, 178 утраченных Украиной самолетов и вертолетов, составили в 2014 году треть от общего сокращения военно-воздушных сил в мире. В 2015 году правительства всех стран мира могли похвастаться тем, что в их распоряжении в общей сложности находились 51685 военных самолетов, то есть, на 459 меньше, чем годом ранее.

Между прочим, 13902 из 51685 самолетов и винтокрылых машин, или 27%, принадлежали американским вооруженным силам. Россия на тот момент имела вторые по численности военно-воздушные силы (3429 военных самолетов), или 7% от общего их числа в мире.

До российской агрессии Украина, – по крайней мере, на бумаге – имела в распоряжении довольно мощные военно-воздушные силы.

Ситуация изменилась всего за один год. «Этот конфликт дорого обошелся украинским вооруженным силам», – подчеркивает журнал Flight.

Когда российские войска вторглись в Крым в феврале 2014 года, они заняли несколько военно-воздушных баз Украины и захватили большое количество самолетов, многие из которых оказались в плохом состоянии и не могли подняться в воздух.

Русские, на самом деле, вернули некоторое количество захваченных ими самолетов, в том числе гидросамолет «Бериев», который украинские военные сразу же начали использовать. Некоторые украинские самолеты удалось поднять в воздух еще до прихода российских войск, и они не были захвачены. Кроме того, киевские инженеры смогли разобрать, упаковать в ящики и отправить на север в разобранном виде некоторые самолеты, включая несколько истребителей МиГ-29.

Однако потери продолжали расти. А когда военные действия распространились на восток Украины, пилоты Киева стали осуществлять воздушные атаки на пророссийских сепаратистов, на вооружении которых находились высокотехнологичные ракеты земля-воздух – одной из которых в июле 2014 года в небе над Украиной был сбит малазийский авиалайнер, и в результате погибли 298 человек.

Повстанцы тоже способствовали сокращению военно-воздушных сил Украины, ее армейской и военно-морской составляющей. По прошествии почти года боев эксперты издания Aviation International News провели подсчет боевых потерь Украины: по крайней мере 22 самолета и, возможно, даже больше. 21 из них были сбиты ракетами земля-воздух. Кроме того, российский истребитель МиГ-29 сбил украинский истребитель МиГ-29 с помощью ракеты, которая, по имеющимся данным, была запущена из российского воздушного пространства.

«Были потеряны один Су-24, шесть Су-25 и два МиГ-29, – сообщило издание Aviation International News. – Среди сбитых военно-транспортных самолетов оказались один Ан-26, один Ан-30 и один Ил-76… Что касается вертолетов, то были сбиты пять Ми-9/17 и пять Ми-24».

Нет данных о том, сколько летчиков, членов экипажа и пассажиров погибли в результате этих инцидентов. Нам достоверно известно, что 49 человек погибли, когда сепаратисты сбили с помощью ракеты украинский транспортный самолет Ил-76.

Больше всего пострадал истребительный флот Украины. По данным издания Flight, в начале 2014 года Украина имела в своем распоряжении 80 МиГ-29, 36 Су-27, 36 Су-25 и 24 Су-24 – хотя, если честно, многие из них были в неисправном состоянии. В любом случае, в 2015 году, по данным Flight, в составе украинских военно-воздушных сил числились всего 19 МиГ-29, 16 Су-27, 15 Су-25 и 11 Су-24.

Спустя четыре года Киев смог добавить несколько самолетов к своему флоту. По данным Flight, в 2019 году Киев имел в своем распоряжении 21 МиГ-29, 35 Су-27, 12 Су-24 и 13 Су-25.

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

Морская авиация ЧФ начала масштабные учения на фоне захода в Чёрное море эсминцев ВМС США

14 апреля 2021

Морская авиация ЧФ начала масштабные учения на фоне захода в Чёрное море эсминцев ВМС США

Масштабные совместные учения авиации Южного военного округа и морской авиации Черноморского флота стартовали над акваторией Черного моря. Об этом сообщает Минобороны.

Фронтовые бомбардировщики Су-24М и Су-34 из состава авиаподразделений ЮВО перебазировались на полевые аэродромы для проведения совместных учений с истребителями Су-27СМ и Су-30СМ морской авиации ЧФ. Экипажи самолетов проведут ракетные пуски и бомбометание по морским целям.

Еще одной задачей является подтверждение способности действовать в сложных метеоусловиях и на предельно низкой высоте. Кроме авиации, в учениях примет участие группа малых ракетных кораблей Черноморского флота. Летчики совместных авиагрупп отработают прикрытие и сопровождение кораблей при выполнении ими боевых задач.


Отмечается, что учения авиации проводятся на фоне планируемого захода американских военных кораблей в акваторию Черного моря. Как ранее сообщалось, США отправили через турецкие проливы два эсминца: Donald Cook и Roosevelt из состава 6-го флота ВМС США. В Пентагоне заявили, что эсминцы "несут послание" России в связи с наращиванием российских сил в Черном море.

В Российском Минобороны уже заявили, что все вошедшие в Черное море корабли США и НАТО берутся на постоянное сопровождение сил и средств Черноморского флота. Как говорится "на всякий случай".

 

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

Россия закрыла авиасообщения с Турцией за поддержку агрессии Украины

13 апреля 2021

Россия закрыла авиасообщения с Турцией за поддержку агрессии Украины

МОСКВА, 13 апр – РИА Новости. Россия ограничит авиасообщение с Турцией и Танзанией, об этом сообщила вице-премьер Татьяна Голикова.

Решение принято по причине роста темпов распространения COVID-19 в этой стране.

Под ограничительные меры попадут как чартерные, так и регулярные рейсы, запланированные с 15 апреля по 1 июня. Туроператорам рекомендовано приостановить продажу путевок в Турцию.

Если ситуация изменится, авиасообщение может быть возобновлено, особо отметила Голикова.

Осложняется очень быстро

Большинство заразившихся коронавирусом россиян, возвращающихся на Родину, приезжают из Турции, сообщила глава Роспотребнадзора Анна Попова.

Ранее Попова заявила, что ситуация с коронавирусом в Турции осложняется очень быстро, больше всего мутировавших штаммов коронавируса завезено в Россию из этой страны.

В свою очередь, в Танзании присутствует риск заразиться не только коронавирусом, но и малярией, отметила глава Роспотребнадзора.

Плановое возвращение туристов

Организованные туристы, находящиеся сейчас на территории Турции и Танзании по линии туроператоров, смогут вернутся в Россию планово, в соответствии с датами окончания тура, заявила руководитель Ростуризма Зарина Догузова.

Туристы, которые решат вернуться раньше даты окончания тура, смогут это сделать по согласованию с туроператором. В отдельных случаях возможны изменения дат обратного вылета на более ранние сроки. Поэтому в Ростуризме рекомендуют держать связь с представителями туроператоров.

В свою очередь туристы, которые отдыхают в Турции и Танзании самостоятельно, также смогут вернуться в Россию планово.

В Ростуризме также посоветовали тем, кто уже купил путевку с датами отдыха до 1 июня, перенести поездку на более поздние сроки или поменять направление.

"Тревожная эпидемиологическая ситуация"

Как подчеркнул пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, решение о приостановке авиасообщения с Турцией не связано с визитом президента Украины Владимира Зеленского в Стамбул.

"Нет. Это связано с тревожной эпидемиологической ситуацией", – возразил замглавы администрации Кремля РИА Новости, отвечая на вопрос о возможной связи поездки Зеленского с ограничением полетов.

Ситуация в Турции

В начале апреля несколько государств признали Турцию эпидемиологически опасной страной из-за высоких темпов заболеваемости коронавирусом.

В последние несколько дней суточный прирост инфицированных составляет почти 50 тысяч человек, что является рекордным числом с начала пандемии.