Category: корабли

Category was added automatically. Read all entries about "корабли".

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

Интересные детали о «Северном потоке-2», которые вы не знали

29 апреля 2021

По крайней мере я точно не знал и это оказалось довольно интересным. Некоторые сокрушаются о непомерной по их мнению стоимости этого проекта. А ведь помимо всего прочего в эту стоимость включены и исследования проектируемой трассы. В общей сложности судам-исследователям пришлось пройти порядка 71 000 километров.

Чтобы ускорить процесс, исследования проводились одновременно на многих участках, а всего для этих работ были привлечены более 80 судов с современнейшим оборудованием. Задачей было наметить наиболее безопасный маршрут с минимальным воздействием на окружающую среду. Особое внимание уделялось сохранению культурно-исторических объектов на дне. Лежали, значит, эти объекты сто, двести или более лет и никому до них дела не было, так бы и сгнили до конца, но раз газопровод кладут – надо их обезопасить, а то и принять меры к спасению. И если перемещать не планируется, то коридор газопровода должен обойти их на расстоянии не менее 50 метров. Сколько же кренделей пришлось ему выписать?

Только в финских водах было выявлено 32 объекта, "потенциально представляющие культурный интерес". Как следствие, на финском участке маршрута было решено использовать судно с динамическим позиционированием, чтобы исключить возможное воздействие трубоукладочных работ на эти объекты, а то завозным якорем баржи можно их повредить. В датских водах пришлось исследовать три возможных маршрута. Остановились только на последнем.

В германских водах на входе в Грайфсвальдский залив в 1715 году шведы затопили в линию порядка 20 судов с балластом, чтобы воспрепятствовать судоходству (привет критикам затопления судов в Севастополе, которое есть неслыханный в истории позор, ага). Пришлось одно из них извлекать со дна и законсервировать в научных целях. А всего по маршруту немцы извлекли и законсервировали шесть судов, которые обойти было никак невозможно.

Обходились также места обнаружения затопленных боеприпасов, а там где это было невозможно, они подрывались зарядами, установленными в более мелких местах водолазами, а более глубоких – подводными роботами. А всё это денежки, денежки. Кстати, а понравятся ли эти взрывы какой-нибудь балтийской салаке или тюленю? Наверняка нет, поэтому суда работали парами. Одно занималось работами по подрыву, а другое обеспечивало завесу из воздушных пузырьков вокруг этого места, чтобы снизить шумовое воздействие на морских обитателей в момент взрыва, кроме того использовали пассивный акустический мониторинг и средства рыболокации, а также применялись акустические отпугиватели. Всего в финских и германских водах было произведено 55 таких взрывов.

В прошлой статье я упоминал о различных типах использовавшихся при прокладке газопровода судов, ну а чисто трубоукладчиков сколько было? Сейчас речь идёт только о "Фортуне" и "Академике Черском". Но ведь ясно, что укладывалось одновременно несколько участков трубопровода, чтобы сократить время строительства. Потом оставалось только соединять уложенные разными судами участки.

В немецких водах была задействована баржа Castoro Dieci (C10) с якорным позиционированием, как у нашей "Фортуны":

Интересные детали о «Северном потоке-2», которые вы не знали

Она первой начала работы по прокладке "СП-2" 25 июля 2018 года. Судно принадлежит итальянской компании Saipem. С этой компанией интересная история случилась. Два её трубоукладчика были зафрахтованы для прокладки "Южного потока". Однако "братушки" всё виляли задницей, начало работ затягивалось, суда простаивали. В итоге проект был сорван. Если бы итальянцы проявили немного выдержки, эти суда были бы привлечены к строительству "Турецкого потока". Но терпеть им было невмочь и они выкатили иск за простой в 760 млн евро, правда потом снизили сумму до 678 млн. Дочка Газпрома South Stream Transport B.V. выставила встречный иск в 730 млн., а за строптивость отношения с итальянцами были разорваны, подряд на «Турецкий поток» отдали компании Allseas (которая в итоге тоже подгадила, но уже на Балтике).

Правда, до суда в Лондоне дело не дошло, стороны пошли на мировую, сколько это им стоило – есть коммерческая тайна, но в итоге итальянцы работу на СП-2 получили.

На верхнем снимке интересный момент. Как раз идёт стыковка двух участков газопровода, проложенных раздельно и поднятых со дна для соединения. Видны также 8 тросов, ведущих к якорям, которые удерживают баржу в определённой позиции. Видите площадку, на которую выведены концы трубопроводов? Вот ниже более крупно. После подгонки плети будут сварены и вновь опущены в море:

Интересные детали о «Северном потоке-2», которые вы не знали

Следующее судно – Audacia, швейцарской компании Allseas:

Интересные детали о «Северном потоке-2», которые вы не знали

Судно с динамическим позиционированием, т.е. удерживается в определённом положении благодаря работе своих подруливающих устройств. Однако в мелких немецких водах оно использовалось в режиме якорного позиционирования, с помощью 10 якорей.

Следующий трубоукладчик: Solitaire той же Allseas:

Интересные детали о «Северном потоке-2», которые вы не знали

Здесь это судно у входа в бухту Гуанабара, вдали виден Рио-де-Жанейро. Бывал я в этих местах :)

Ну, и самое крупное в мире судно, применяющееся в подобных проектах, Pioneering Spirit:

Интересные детали о «Северном потоке-2», которые вы не знали

Если бы не противодействие США, работы с их помощью были бы давно закончены, ну, ничего, справимся своими силами, а впредь урок – на "партнёров" надейся, а свои трубоукладчики имей!

И ещё о том, о чём практически не упоминают. А как газопроводы выходят на берег? Как оказалось, их здесь не тащат в море, а наоборот, вытягивают на сушу. С российской стороны местность довольно пустынная, так что там обошлись специально укреплёнными траншеями. В работе участвовала "Фортуна".

А вот с немецкой – газопровод должен был пересечь мелководье, пляж, дюну, прибрежный лес, инженерные коммуникации, автомобильную дорогу и железнодорожные пути. Поэтому применили метод микротуннелирования. Два туннеля длиной по 700 метров начинались на берегу в специальном котловане:

Интересные детали о «Северном потоке-2», которые вы не знали

В нём сооружается мощный бетонный массив, в который упирается опорная площадка гидравлических домкратов. Они вдавливают в грунт проходческий щит. Измельчённый им грунт разжижается подаваемой по трубопроводу водой и жижа откачивается наверх. После проходки очередных трёх метров в котлован опускается следующее бетонное кольцо наружным диаметром 2,5 метра и толщиной стенок 22,5 см. По достижении конечной точки все оборудование, необходимое для прокладки микротоннелей, было демонтировано. Затем туннелепроходческий комплекс был извлечен со специально оборудованного судна в море. Это была Castoro Dieci.

Потом в бетонные тоннели затянули из моря газопроводы. По завершении монтажа зазор между внутренними стенками тоннелей и газопроводами был заполнен специальным строительным раствором.

Что ж, осталось совсем немного до завершения этого уникального проекта. Наверно, мало какому создавалось столько препон с самых начальных этапов – не то, что строительства, но даже проектирования. Однако, как говорил монтёр Мечников, заведующий гидропрессом театра «Колумб» – "Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон". А ни Германия, ни Россия этому проекту не противились. Все остальные в итоге остановить его так и не смогли.

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

Крупнейший военный корабль неуязвимый для мин спустили на воду в Санкт-Петербурге

28 апреля 2021

Крупнейший военный корабль неуязвимый для мин спустили на воду в Санкт-Петербурге

На Средне-Невском судостроительном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду минного тральщика "Петр Ильичев".

"Мы все вместе спускаем новый корабль. Отличный корабль, корабли этого проекта уже показали себя в море очень хорошо", – цитирует агентство ТАСС главкома ВМФ России Николая Евменова.

"Петр Ильичев" относится к проекту 12700. Это крупнейшие стеклопластиковые боевые корабли в мире. Благодаря технологии, разработанной российскими инженерами, корпуса этих тральщиков получаются легкими и прочными. Кроме того, на них не реагируют магнитные взрыватели морских мин.

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

Носитель «Калибров» фрегат «Маршал Шапошников» вошёл в состав Тихоокеанского флота

28 апреля 2021

архивное фото

Фрегат Тихоокеанского флота «Маршал Шапошников» завершил программу заводских испытаний после ремонта с модернизацией и был включен в состав сил постоянной готовности ТОФ. В море корабль подтвердил соответствие маневренных и скоростных качеств ранее заявленным характеристикам, продемонстрировал надежную работу систем и механизмов, навигационных и радиотехнических средств.

В полигонах боевой подготовки фрегат провел пуски крылатых ракет комплекса «Калибр» по морским и воздушным целям, выполнил серию артиллерийских стрельб, торпедами и глубинными бомбами атаковал субмарину условного противника, поразил зенитными ракетами «Кинжал» воздушную мишень и осуществил постановки радиоэлектронных помех.

Ремонт с модернизацией фрегата «Маршал Шапошников» проводился на базе АО «Центр судоремонта „Дальзавод“» во Владивостоке. На корабле проведен ремонт донно-забортной арматуры, смонтировано новое оборудование.

В рамках модернизации демонтированы и вновь изготовлены по чертежам проектанта более 40% корпусных конструкций. На 80% заменены магистральные кабельные трассы. Модернизированный корабль в дополнение к противолодочным и противовоздушным системам, получил на вооружение современные комплексы ударного ракетного оружия «Калибр-НК» и «Уран», а также новейшее артиллерийское и радиоэлектронное вооружение.

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

Ко Дню Победы в России заложат 6 новых кораблей и подводных лодок

28 апреля 2021

Ко Дню Победы в России заложат 6 новых кораблей и подводных лодок

Российские корабелы заложат шесть кораблей и подводных лодок ко Дню Победы. Об этом сообщил во вторник, 27 апреля, ТАСС со ссылкой на источник в кораблестроительной отрасли.

«В начале мая будут заложены два атомных подводных ракетных крейсера стратегического назначения проекта 955А «Борей-А», два корвета проекта 20380, две подводные лодки проекта 636.3», – заявил собеседник информагентства.

Он добавил, что два подводных крейсера стратегического назначения заложат на «Севмаше», два корвета – на Амурском судостроительном заводе, а также две подлодки проекта «Варшавянка» – на «Адмиралтейских верфях». Все перечисленные предприятия входят в систему Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

На «Севмаше» будут заложены подводные крейсеры «Дмитрий Донской» и «Князь Потемкин». На «Адмиралтейских верфях» – субмарины «Можайск» и «Якутск». Подготавливаемые к закладке корветы пока не получили своих имен.

Точные даты закладки неизвестны. В пресс-службах ОСК и подведомственных предприятий не прокомментировали эту инициативу.

26 апреля прошла генеральная репетиция воздушной части парада Победы прошла над Алабино. Впервые в параде 9 мая над Красной площадью пролетят тяжелые транспортники Ми-26, после них пойдет строй Ми-8 и Ми-35. Колонну возглавит ракетоносец Ту-160, его сопроводят боевые «сушки». В конце выступит группа «Стрижей» и «Русских витязей» – традиционно они окрасят небо в цвета российского триколора.

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

Корабли ВМС США в Персидском заливе открыли огонь в сторону иранских кораблей

28 апреля 2021

Корабли ВМС США в Персидском заливе открыли огонь в сторону иранских кораблей

Корабли ВМС США в Персидском заливе открыли предупредительный огонь после того, как к ним приблизились корабли военно-морских сил иранского Корпуса стражей исламском революции (КСИР), сообщили в Пентагоне.

"Американские команды направили множество предупреждений через радио и громкоговоритель, но корабли ВМС КСИР продолжили маневры на близком расстоянии. Экипаж лодки Firebolt затем произвел предупредительные выстрелы, а корабли ВМС КСИР отошли на безопасное расстояние от американских кораблей", – говорится в заявлении на сайте ВМС США.

Газета Wall Street Journal со ссылкой на представителей американских ВМС ранее писала, что корабли КСИР в начале апреля окружили в Персидском заливе два судна береговой охраны США, при этом американскому кораблю Wrangell пришлось прибегнуть к маневрам, чтобы избежать столкновения.

Аналогичный инцидент произошел в апреле прошлого года. Тогда в Пентагоне заявили, что катера Корпуса стражей исламской революции (КСИР) опасно маневрировали рядом с американскими военными кораблями в Персидском заливе, "подрезав" один из них.

Командующий военно-морскими силами КСИР Алиреза Тангсир объяснил случившееся вторжением американских кораблей в район проведения иранских военных маневров.

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

На блокировавшем Суэцкий канал корабле Evergreen найдены похищенные дети, тела и оружие

25 апреля 2021
На блокировавшем Суэцкий канал корабле Evergreen найдены похищенные дети, тела и оружие

Более тысячи детей и мёртвых тел, ставших жертвами торговцев людьми, были извлечены из морских контейнеров в Суэцком канале силами ВМС США. Источники сообщают, что на момент написания этой статьи детей все ещё спасали, а тела были обнаружены более чем в 18 000 контейнеров Evergreen. Контейнеры находились на судне Evergreen Corporation, которое блокировало канал со вторника 23 марта по понедельник 29 марта, в результате чего международные судоходные компании потеряли миллиардные доходы.

Морские котики также обнаружили оружие массового поражения на шестиэтажном судне, которое, как считалось, было предназначено для начала войны на Ближнем Востоке.

Наконец-то к вторнику сухогруз «Evergreen» (Вечнозеленый) был освобожден и доставлен на Горькое озеро в Египте. По приказу президента Египта контейнеры были сняты с корабля и подвергнуты досмотру представителями ВМС США.

Судно Evergreen Corporation, принадлежащее японцам и управляемое тайваньцами, на самом деле принадлежало Walmart и Фонду Клинтона, известному своей международной сетью торговли детьми. Говорили, что педофилы заказывали детей из журналов вроде Wayfair и платили большие деньги за определенных детей, подвергшихся насилию:

https://vigilantcitizen.com/vi...

Думаешь, это просто теория заговора? Вот свидетельство отважной жертвы торговли людьми, которая утверждала, что в детстве её привязали ремнями в одном из этих Evergreen-контейнеров для торговли людьми:

https://soundcloud.com/robin-w...

Считалось, что Evergreen перевозит не только детей, ставших жертвами торговли людьми, но и оружие массового уничтожения. На многих других судах, заблокированных в Суэцком канале на прошлой неделе, также было обнаружено оружие, которое, как полагают, использовалось для развязывания войны на Ближнем Востоке. Почему? Оружие собирался передать мусульманам израильский Моссад.

Торговцы людьми арестовывались, а картели разорялись, теряя критически важные доходы для своих владельцев по всему миру. Поговаривали, что «Глубинное государство» теряло 400 миллионов долларов в час, пока корабли простаивали целую неделю – это бледнеет по сравнению с тем, что пережили эти дети.

У судов Evergreen Corporation были проблемы в портах по всему миру. Почему? Почему спецназ ВМС США «Морские котики» волшебным образом оказался на месте происшествия, чтобы спасти детей? Неужели корабль намеренно сел на мель? Ходили слухи, что дыры в программном обеспечении Microsoft позволили кому-то взломать программное обеспечение судна Evergreen, взять на себя управление и посадить его на мель.

Возможно, нам никогда не расскажут всю историю. Пока что капитан застрявшего в Суэцком канале судна Evergreen отказывается сотрудничать. С какой стати Капитану Корабля отказываться сотрудничать, если на то нет серьезных причин? Почему бы не отдать чёрный ящик?

Почему судно такого размера из Тайваня указывало в качестве первого пункта назначения Нидерланды? Почему в приведенной ниже новостной статье НЕ упоминается Амстердам? (Только на голландском). Было выпущено множество важных сигналов и подсказок. Египет может потребовать 1 миллиард долларов с Ever Given:

https://www.usatoday.com/story...

Телеграмма Гвидо Фокса в четверг, 1 апреля: «На борт Ever Given поднялись „морские котики“ США и открыли несколько грузовых контейнеров с живыми и мёртвыми внутри. Судно находится в Горьком озере и военно-морской флот проводит разгрузку. Никаких изображений не будет, но мне прислали одно».

Источник: beforeitsnews.com

Источник перевода: newsstreet.ru

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

Принадлежащая Индонезии немецкая подлодка затонула в Балтийском море

25 апреля 2021
Принадлежащая Индонезии немецкая подлодка, затонула в Балтийском море

Пропавшая подлодка ВМС Индонезии затонула и находится на дне Балийского моря. Об этом заявило военное командование страны. На борту субмарины находились 53 моряка. Остаются ли шансы на их спасение?

Обломки обнаружены, корабль затонул – и, значит, надежды на спасение, считай, нет. Неутешительные для родственников экипажа подлодки Nanggala 402 новости озвучивает глава штаба ВМФ Индонезии Юда Маргоно: "Учитывая имеющуюся на этот момент информацию, мы меняем статус подлодки с пропавшей на затонувшую".

Вместе с тем, власти отправят на место аварии судно с медицинскими специалистами, чтобы извлечь, возможно, выживших моряков на поверхность. Шансы на такой исход эксперты оценивают в сотые процента. Во-первых, подлодка находится на глубине 850 метров, во-вторых, запас кислорода, по подсчётам местных СМИ, закончится как раз сегодня.

Что именно стало причиной трагедии – будут выяснять на самом высоком уровне. Подводная лодка Nanggala 402 была построена в начале 80-х в ФРГ и была одной из пяти субмарин, состоящих на вооружении ВМФ Индонезии. Экипаж перестал выходить на связь среду – во время учений с торпедными пусками в Балийском море.

"Версию взрыва мы не рассматриваем – иначе бы корабль был полностью разрушен. По нашим данным, речь о трещинах в корпусе, которые образовались при погружении", – пояснил Юда Маргоно.

В поисках пропавшей подлодки участвовали десятки кораблей и катеров ВМФ Индонезии. Власти страны также запросили помощь у специалистов Сингапура и Австралии. За последние дни в акватории были обнаружены части выпрямителя торпед, баллон со смазкой для перископа, а также молитвенные коврики. На борту находились 53 человека.

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

Первым носителем гиперзвукового оружия станет фрегат «Адмирал Горшков»

23 апреля 2021

Первым носителем гиперзвукового оружия станет тяжёлый авианесущий крейсер

Фрегаты проекта 22350 станут первыми российскими кораблями, вооруженными гиперзвуковым оружием, заявил главнокомандующий ВМФ РФ Николай Евменов.

К фрегатам этого проекта относится "Адмирал Горшков", который участвует в испытаниях гиперзвукового ракетного комплекса "Циркон". Тестирование этого оружия завершится в 2021 году, цитирует Евменова агентство "Интерфакс".

Напомним, ранее СМИ сообщили об ускорении испытаний "Циркона". В этом году с борта "Адмирала Горшкова" планируют запустить шесть гиперзвуковых ракеты. Еще четыре – с атомной подводной лодки "Северодвинск".

На данный момент фрегаты проекта 22350 несут пусковые установки для противокорабельных ракет "Оникс" и универсальных ракет "Калибр". Кроме того, на кораблях размещены артиллерийская система А-192 и зенитный ракетный комплекс "Полимент-Редут".

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

В Севастополе ФСБ задержала россиянина, передававшего Киеву сведения о Черноморском флоте

22 апреля 2021

В Севастополе ФСБ задержала россиянина, передававшего Киеву сведения о Черноморском флоте

В Севастополе задержали россиянина, передававшего Украине секретные сведения о деятельности Черноморского флота, сообщили в ФСБ.

Его арестовали на два месяца, возбуждено дело о госизмене. Подробности не приводятся.

На полуострове периодически задерживают россиян по подозрению в госизмене и иностранцев по статье о шпионаже.

Такие дела, как правило, рассматривают в закрытом режиме, так как часть информации в них составляет государственную тайну.

В марте Севастопольский городской суд признал местную жительницу виновной в государственной измене и приговорил ее к 12 годам лишения свободы. Знакомый с ситуацией источник РИА Новости рассказывал, что пенсионерка собирала и отправляла в Киев закрытые военные данные.

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

Чем Северный флот ответит ВМС НАТО

21 апреля 2021

Чем Северный флот ответит ВМС НАТО

Николай Протопопов. Необычные конструкторские решения, скрытность, высокая автономность и нестандартные задачи – к 2027-му Северный флот ВМФ России усилят как минимум четырьмя новейшими дизель-электрическими подводными лодками проекта 677 "Лада". Сегодня такие корабли особенно нужны в Арктике. Как изменится боевой состав самого мощного военно-морского объединения страны – в материале РИА Новости.

Дизельная серия

Дизель-электрические подлодки проекта 677 четвертого поколения строят с конца 1990-х. Головной корабль – "Санкт-Петербург" – сейчас находится в опытной эксплуатации. Две другие подлодки – "Кронштадт" и "Великие Луки" – на разных стадиях строительства. Еще две заложат в 2022-м.

"Лада" – во многом инновационный проект. Разработчики из ЦКБ "Рубин" применили здесь не характерную для российского кораблестроения однокорпусную схему. За счет специального покрытия, а также современных радиоэлектронных систем и высокой степени автоматизации "Лады" отличаются рекордной для субмарин этого класса скрытностью.

Кроме того, в перспективе "677-е" оснастят анаэробными (воздухонезависимыми) силовыми установками, позволяющими не всплывать для подзарядки аккумуляторов.

"Лады" – один из "долгостроев" российского флота. Сроки сдачи кораблей не раз переносили, урезали финансирование, работы приостанавливали. По словам руководителя Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, проблемы связаны с поставщиками оборудования. Из-за этого для Тихоокеанского флота вместо "Лад" даже решили построить шесть подлодок другого проекта – 636.3.

Головной "Санкт-Петербург" передали морякам лишь в 2010 году. Этот корабль, по сути, стал испытательным стендом – много времени потребовалась на доработку в ходе эксплуатации и устранение "детских болезней".

"Лады" относительно компактные субмарины, водоизмещение – около 1800 тонн. Под водой разгоняются до 21 узла, рабочая глубина – 250 метров. Экипаж – 35 человек, автономность – 45 суток. Головной корабль вооружен только торпедами и минами, следующие в серии возьмут на борт крылатые ракеты "Калибр".

Чем Северный флот ответит ВМС НАТО

Торжественная церемония спуска на воду дизель-электрической подводной лодки "Кронштадт" проекта 677 "Лада" на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге. 20 сентября 2018 года
Торжественная церемония спуска на воду дизель-электрической подводной лодки "Кронштадт" проекта 677 "Лада" на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге. 20 сентября 2018 года

Незаменимые "невидимки"

По оценкам экспертов, Северный флот сегодня остро нуждается в дизельных подводных лодках. Пока есть лишь несколько устаревших ДЭПЛ проекта 877 "Палтус", в основном же подводные силы представлены многоцелевыми и стратегическими атомными субмаринами. В результате их зачастую приходится отвлекать от основных задач и задействовать в тактических операциях.

По словам экс-командующего флотом адмирала Вячеслава Попова, такой перекос – отголосок кризиса 1990-х.

"На Северном флоте дизельные подводные лодки были нужны всегда, – сказал он в беседе с РИА Новости. – У каждого проекта свое боевое предназначение, и заменить его на сто процентов другие не смогут. Главное отличие современных ДЭПЛ от атомных – практически полная бесшумность, обнаружить их очень тяжело. Основная задача – борьба с подлодкам противника".

Адмирал объяснил, что отсутствие таких субмарин компенсируют другими средствами – авиацией, надводными кораблями, атомными ракетоносцами. Причем зачастую для задач, решить которые в состоянии одна-две ДЭПЛ, отвлекают куда более внушительные силы.

"Северному флоту необходимы все типы надводных и подводных кораблей – от ДЭПЛ до авианосцев, – уверен Попов. – Когда я командовал флотом, у нас было три бригады ДЭПЛ. Постепенно их списали по сроку службы, а на замену толком ничего не прислали – пополнять дизельными подлодками решили Черноморский флот. Очевидно, по политическим причинам".

Чем Северный флот ответит ВМС НАТО

Дизель-электрическая подводная лодка Б-271 "Колпино"

Точка соприкосновения

В годы холодной войны Северный флот был важнейшим элементом ядерного сдерживания – североморцы получали самые современные стратегические атомоходы и ударные ракетные надводные корабли.

Сегодня история повторяется: Северному флоту присвоили статус отдельного военного округа, а в 2014-м на его базе создали Объединенное стратегическое командование. Сюда поступают наиболее передовое вооружение и техника. Так, североморцы первыми освоили новейшие атомные подводные лодки проекта "Борей" и многоцелевые подлодки "Ясень", глубокую модернизацию проходит атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов", следом на стапели встанет ТАРК "Петр Великий".

Помимо этого, североморцам выделили несколько многоцелевых фрегатов проекта 22350, вооруженных крылатыми ракетами "Калибр" и противокорабельными "Оникс". К тому же на головном вымпеле серии, "Адмирале Горшкове", отрабатывают перспективный гиперзвуковой комплекс "Циркон".

В нынешних реалиях России просто не обойтись без мощного форпоста на Севере. К Арктическому региону приковано пристальное внимание ведущих держав – здесь сосредоточены огромные запасы полезных ископаемых. Многие страны стремятся усилить в регионе военное присутствие. В том числе активизировались США, называющие своими главными соперниками в Арктике Россию и Китай.

Чем Северный флот ответит ВМС НАТО

Эсминцы ВМС США "Портер", "Дональд Кук" и "Франклин Рузвельт" и британский фрегат "Кент"

В последние годы американцы накачивают Север оружием: на Аляске строят радиолокационные станции, туда перебрасывают десятки ударных истребителей, Пентагон планирует развернуть в регионе войсковые подразделения нового типа – многодоменные группы. Стягивают и другие дополнительные силы.

В Норвегии теперь базируются самолеты стратегической авиации США, а несколько законсервированных военно-морских баз недалеко от российских границ планируют опять ввести в эксплуатацию.

Чем Северный флот ответит ВМС НАТО

Американский военнослужащий производит выстрел из противотанкового ракетного комплекса (ПТРК) Javelin во время учений Cold Response 2020 в Норвегии