Category: финансы

Category was added automatically. Read all entries about "финансы".

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

Вот для чего нужны хорошие новости

04 мая 2021

 

Вот для чего нужны хорошие новости

Уже скоро как 10 лет наш проект рассказывает о хороших новостях из жизни России. Часто новая молодая аудитория спрашивает нас почему мы не рассказываем про плохие новости, ведь они тоже часть нашей жизни. Конечно! В этом обращении главный редактор «Время – вперёд!» вновь напоминает о главных целях проекта.

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

Поставки нефти из России в Белоруссию в мае снизятся в 2 раза

04 мая 2021

Поставки нефти из России в Белоруссию в мае снизятся в 2 раза | Русская весна

Трубопроводные поставки нефти из РФ на нефтеперерабатывающие заводы Белоруссии в мае запланированы в объеме 608 тысяч тонн, что в два раза меньше, чем в апреле, сообщили журналистам в пресс-службе «Транснефти».

При этом компания не уточняет разбивку поставок по каждому из заводов – Мозырскому и Новополоцкому НПЗ.

Как сообщалось, 19 апреля Минфин США отменил действовавший с октября 2015 года мораторий на санкции в отношении концерна «Белнефтехим», его торгового представительства в США и семи предприятий, входящих в его состав, в частности НПЗ «Нафтан».

По данным Минфина, до завершения 45-дневного периода 3 июня 2021 года разрешаются только те операции с этими компаниями, которые необходимы для завершения сотрудничества с ними.

Основными поставщиками на Мозырский НПЗ в апреле были: «Роснефть» – 300 тыс. тонн, ЛУКОЙЛ – 152 тыс. тонн, «Газпром нефть» – 106 тыс. тонн. На «Нафтан» в прошлом месяце отправляли нефть: «Роснефть» – 339 тыс. тонн, «Сургутнефтегаз» – 204 тыс. тонн, «Татнефть» – около 100 тыс. тонн, «Башнефть» – 32 тыс. тонн, «Русснефть» – менее 10 тыс. тонн.

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

«Это жест отчаяния» – Захарова о санкциях Запада, зависимости от доллара и двусторонних отношениях

04 мая 2021
Санкции против России представляют собой «жест отчаяния» из-за неспособности Запада смириться с очевидными успехами российской экономики и повышением её международной конкурентоспособности. Об этом заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова в интервью RT. Она также отметила, что Москва готова со своей стороны принять меры для завершения этого бессмысленного противостояния, и рассказала, что российской экономике удалось адаптироваться к внешним вызовам и обратить ситуацию в свою пользу.
«Это жест отчаяния» – Захарова о санкциях Запада, зависимости от доллара и двусторонних отношениях
  • РИА Новости
  • © Пресс-служба МИД РФ

– Какое влияние оказали санкции на состояние отношений между Россией и Западом?

– К сожалению, реальностью нашего времени стало расширенное применение политически мотивированных односторонних ограничительных мер со стороны целого ряда западных государств, прежде всего США. Санкции против России рассматриваем всё больше в качестве «жеста отчаяния» в силу неспособности местных элит принять новые реалии, отказаться от стереотипов «блокового мышления», признать право России на самостоятельное определение путей развития и выстраивания отношений со своими партнёрами. Им, видимо, сложно мириться с очевидными успехами российской экономики, повышением её международной конкурентоспособности, расширением присутствия качественных российских товаров и услуг на мировых рынках.

Порочная практика политических и экономических односторонних ограничений, особенно их экстерриториальное использование, является ущемлением суверенитета государств и вмешательством в их внутренние дела. Цель – сохранить любой ценой постепенно утрачиваемое доминирующее положение в глобальной экономике и международной политике. Санкциями подменяется дипломатия, ими маскируется торговый протекционизм и попытки отвлечь внимание от внутренних проблем. Показательно, что Запад проигнорировал призывы Генерального секретаря ООН и Верховного комиссара ООН по правам человека приостановить на время пандемии односторонние нелегитимные санкции в части поставок медикаментов, продовольствия, оборудования, необходимого для борьбы с коронавирусом.

«Это жест отчаяния» – Захарова о санкциях Запада, зависимости от доллара и двусторонних отношениях
  • РИА Новости
  • © Алексей Дружинин

Не фиксируем пока заинтересованности у партнёров в отношении инициативы президента России Владимира Путина в ходе саммита «группы двадцати» о создании в международной торговле «зелёных коридоров», свободных от санкций и других искусственных барьеров. Введённые против нашей страны меры, безусловно, негативно сказываются на наших отношениях с «коллективным Западом», подрывают взаимное доверие, омрачают перспективы их нормализации. Не являясь сторонниками раскручивания санкционной спирали, мы тем не менее принимаем вызов, отвечаем оперативно и адресно.

С учётом очевидного факта, что санкции в отношении России – обоюдоострое оружие, наносящее не меньший урон их инициаторам, рассчитываем на здравый смысл и возврат к выстраиванию отношений с нами, исходя из принципов справедливости, равноправия, отказа от «права сильного» и вторжения в суверенные дела других государств.

Не раз давали понять, что не мы начали эту «санкционную войну», но мы готовы в любой момент пройти часть своего пути, чтобы закончить это бессмысленное противостояние, в результате которого не будет и не может быть победителей.

– Насколько сильно влияют действия Запада на российскую экономику?

– Эскалация взаимного санкционного давления оказывает комплексное негативное влияние как на российскую, так и на западную экономику. Оценки обоюдного ущерба разнятся и носят субъективный характер, но исчисляются сотнями миллиардов долларов. В этих условиях мы продолжаем реагировать на ограничения выверенно и адекватно, руководствуясь интересами развития национальной экономики и отечественных экономоператоров. В своих действиях исходим из принципа «не навредить себе».

«Это жест отчаяния» – Захарова о санкциях Запада, зависимости от доллара и двусторонних отношениях
  • Reuters
  • © Yves Herman

В частности, сохраняются наши ответные специальные экономические меры в виде ограничений на ввоз отдельных видов продовольственной продукции из стран, применяющих антироссийские санкции. Осуществляется укрепление национальной финансовой системы.

Ведётся поиск новых международных партнёров, в том числе на региональных уровнях, принятие других мер, необходимых для диверсификации внешнеэкономических связей. Работаем над экономическими и правовыми механизмами, уменьшающими негативное влияние ограничений на развитие двустороннего торгово-инвестиционного сотрудничества. Подготовлена законодательная база, предусматривающая меры противодействия новым потенциальным односторонним шагам со стороны США и других государств. Во многом нам удалось адаптироваться к внешним вызовам, обратить ситуацию в свою пользу, запустить программы импортозамещения и развития перспективных и конкурентных отраслей отечественной экономики.

– Какие шаги предпринимает Россия для снижения зависимости от западных финансовых систем?

– Дискуссия о необходимости снижения зависимости от доллара как ведущей мировой валюты – вопрос уже как минимум последних десяти лет. Ещё потрясения на американском финансовом рынке и последовавший мировой финансово-экономический кризис обострили проблему уязвимости глобальной экономики от долларового господства и поставили под сомнение устойчивость мировой валютной системы, основанной на лидерстве одной национальной денежной единицы. Демонстрируемый сегодня Вашингтоном санкционный «волюнтаризм» ещё больше повышает сомнения в надежности долларовых транзакций. В этих условиях задача укрепления независимости и устойчивости финансовой системы любого государства к внешним угрозам становится всё более приоритетной.

– Всегда ли России суждено быть зависимой от доллара США?

– В целях снижения чрезмерной зависимости от иностранных платёжных средств государства и участники финансовых рынков вынуждены адаптироваться к новым реалиям, в том числе по линии поиска и разработки альтернативных механизмов расчётов. Таким образом, постепенный отход от американоцентричной конфигурации мировой валютной системы – объективная реакция на совокупность факторов. Скоординированные шаги в данном направлении с нашими торговыми партнёрами не только способствовали бы укреплению национальных валют, но и позволили бы минимизировать потенциальный экономический ущерб от возможного введения новых ограничительных мер странами Запада.

Данная работа, безусловно, потребует приложения существенных усилий по переформатированию устоявшихся моделей сотрудничества, созданию механизмов поддержки и функционирования новых систем взаиморасчётов и формирования цен на рынке. За последнее время Россией заключены соглашения о расширении использования национальных валют во взаимных расчётах с Китаем и Турцией. Аналогичные договорённости имеются в рамках БРИКС. Позитивная динамика по увеличению доли нацвалют наблюдается на пространстве ЕАЭС, а также в торгово-экономическом сотрудничестве России со странами АТР и Латинской Америки. Сценарий отключения России от SWIFT пока рассматривается как гипотетический. Тем не менее ведётся межведомственная проработка на предмет минимизации рисков и экономического ущерба от ограничения доступа нашей страны к привычным международным финансовым инструментам и платёжным механизмам.

В качестве примера альтернативных инструментов можно привести «Систему передачи финансовых сообщений» Банка России. В настоящее время обсуждаются варианты её сопряжения с иностранными аналогами – европейской SEPA, иранской SEPAM, китайскими CUP и CIPS. Развивается сотрудничество между российской системой «МИР» и иностранными аналогами, в частности, китайской UnionPay, японской JCB, международной Maestro. Подобные «кобрендинговые» карты работают как в России, так и за рубежом. В частности, различные операции по ним уже доступны в Армении, Абхазии, Южной Осетии, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Турции. Вместе с тем это достаточно долгосрочный и трудоёмкий процесс. И о каких-либо конкретных сроках с точки зрения завершения создания всеобъемлющего национального инструментария в сфере осуществления платёжных операций и его продвижения на международные рынки говорить пока преждевременно. Параллельно в России активно изучаются возможности, предоставляемые современными цифровыми технологиями, потенциал их задействования для повышения устойчивости, стабильности и независимости национальной финансовой системы и средств платежа при чётком понимании, что цифровые денежные средства могут в перспективе стать фундаментом обновлённой международной финансовой системы и трансграничных расчётных операций.

– Может ли Россия когда-либо по-настоящему изолировать свою экономику от враждебной внешней политики?

– Враждебная политика в отношении России проводится лишь малочисленной группой отдельных стран. Им же в ущерб. В ответ Россия продолжит использовать внешние вызовы в качестве дополнительного стимула для повышения устойчивости своей экономики, мобилизации креативности национального бизнеса, модернизации производств, диверсификации экономических связей.

Не намерены закрываться от внешнего мира, к чему нас настойчиво подталкивают инициаторы санкций. Напротив, мы всегда открыты для диалога по всем проблемным вопросам и готовы к равноправному и взаимовыгодному сотрудничеству со всеми странами – но только на основе принципов равноправия и взаимного учёта интересов.

Только такими, на наш взгляд, могут быть устойчивые международные отношения. Со своей стороны, самым активным образом выступаем в поддержку широкого международного обсуждения мер противодействия нелегитимным односторонним мерам. Убеждены в необходимости системного диалога, который способствовал бы снижению озабоченностей деловых кругов в отношении неопределённости и нестабильности в мировых делах, которые провоцирует однобокая и непоследовательная политика Запада. Уже сегодня видим, что и к самим инициаторам санкций пусть медленно, но всё же приходит понимание того, что любые односторонние шаги наносят неприемлемый ущерб их «проводникам» и делают их бессмысленными и контрпродуктивными.

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

Материалы будущего. Композитная промышленность. Специальный репортаж

03 мая 2021

Материалы будущего. Композитная промышленность. Специальный репортаж

 

Доля России на мировом рынке композитов к 2030 году должна быть не менее четырех с половиной процентов. Об этом рассказал замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. По его словам, сейчас показатель слегка превышает один процент. Как развивается композитная промышленность сегодня, и что делается для дальнейшего роста отрасли?

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

США на грани революции. Шансы красного проекта

03 мая 2021

США на грани революции. Шансы красного проекта

В начале 1990-х годов США вели себя в полном соответствии с базовыми проектными принципами. Они активно пропагандировали свои ценности как «единственно верные и универсальные в мире» и заявляли, что «огнем и мечом» вменят их всему человечеству. Не будем сейчас говорить о том, как такая позиция сочетается с библейскими принципами (хотя одна из интерпретаций притчи о «Вавилонском столпотворении» утверждает, что «башня» американской экономики должна рухнуть так же и по той же причине, что и Вавилонская). Однако факт остается фактом – попытка построить глобальную «Вавилонскую башню» по американским чертежам, навязать миру господство ценностей «Западного» проекта, в общем, не очень удалась.

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

Bloomberg: Россия всерьез избавляется от доллара

03 мая 2021

 

Bloomberg: Россия всерьез избавляется от доллара Россия всерьез избавляется от доллара

Центробанк России опубликовал инфографику, на которой показано, что в прошлом году доля доллара во внешних расчетах РФ впервые оказалась ниже 50 процентов. Это продолжение политики дедолларизации, проводимой российскими властями – до этого ЦБ рекордно снизил вложения в американские ценные бумаги. Но не все так безоблачно: доля доллара в мировой экономике продолжает расти, несмотря на то, что доля США в мировом производстве – падает.

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

ЦБ России – государство в государстве

К Банку России у нас относятся с недоверием. Как так получилось, что Главный Банк России не подчиняется ни одной государственной власти. Статус-кво Банка России как де-факто главной власти в стране, остаётся непоколебленным...

 

Центральный банк России – чужой среди своих

Автор – Валентин Катасонов

Мы привыкли считать Банк России "государством в государстве". Ещё бы – важнейшие функции, гигантская роль в жизни экономики и особенно финансовой системы страны, независимость от правительства. А если он "государство вне государства"? В чём хитрость его статуса и почему он фактически никому в нашей стране не подотчётен?

Со стороны виднее

К Банку России у нас давно уже относятся с недоверием. Я не буду сейчас пересказывать читателям какие-то криминальные или полукриминальные истории, связанные с Центральным банком Российской Федерации. Тем, кто интересуется этой стороной вопроса, я мог бы рекомендовать письма Алексея Френкеля, бывшего президента "VIP-банка" (впрочем, банка уже также бывшего, лицензия у него была отозвана ещё в 2006 году). Названия писем сами за себя говорят: "Как Центральный банк борется с отмыванием денег", "О надзоре и надзирателях", "Чьи вы банки будете?" Письма были написаны в 2006 году, незадолго до того, как банкира посадили по обвинению в заказном убийстве первого зампреда ЦБ Андрея Козлова на 19 лет. И, естественно, продолжать написание увлекательной серии писем о закулисной жизни Центробанка и коммерческих банков стало для него проблематично. Да и воды с тех пор утекло немало.

Центральный банк России – государство в государстве

Но есть более свежие "откровения". Например, лекция "Банковская коррупция", которая в 2012 году была прочитана Александром Евгеньевичем Лебедевым, также на сегодняшний день уже бывшим банкиром (он достаточно долго не только руководил кредитной организацией "Национальный резервный банк", но ему также принадлежала основная часть капитала банка). Или опубликованная им же в 2019 году книга "Погоня за украденным триллионом. Расследование охотника на банкиров" (правда, в ней о Центробанке он говорит осторожно, вскользь).

Я не следователь по особо важным делам и не любитель конспирологии, а изучаю и осмысливаю то, что лежит на виду. В данном случае я имею в виду статистику Банка России, его официальные публикации (включая годовые отчёты), размещаемые на официальном сайте Банка России аналитические и иные материалы. И постоянно натыкаюсь в них на какие-то странности, недоговорённости, умолчания, несостыковки, искажения, двусмысленности и т. п. В духе "двоемыслия" из романа Джорджа Оруэлла "1984":

Двоемыслие… есть непрерывная цепь побед над собственной памятью и… покорение действительности... Двоемыслие означает способность одновременно держаться двух противоречащих друг другу убеждений.

Версий, объясняющих такие "странности", две: 1) неряшливость, некомпетентность, непрофессионализм тех, кто готовит материалы; 2) сознательное лукавство с целью обмануть читателя (пользователя). И полагаю, что имеет место и то и другое. Причём второе перевешивает.

Откуда ноги растут

Сайт Банка России бескрайний. Можно потратить месяцы на изучение его многочисленных разделов и страниц. Но я предлагаю начать с главных страниц, объясняющих, что такое Центральный банк. И здесь, образно выражаясь, на "пороге" стоит немного задержаться. Одна из первых страничек сайта "Правовой статус и функции". Прокомментирую некоторые положения этой рубрики. Вот её начало:

Статьёй 75 Конституции Российской Федерации установлен особый конституционно-правовой статус Центрального банка Российской Федерации…

Стоп! Давайте проверим, что говорится в упомянутой статье Конституции. Цитирую:

Статья 75. 1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются. 2. Защита и обеспечение устойчивости рубля – основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.

Где тут "установлен особый конституционно-правовой статус Центрального банка Российской Федерации"? В статье 75 ничего не говорится об этом статусе. Фантазия авторов страницы.

Центральный банк России – государство в государстве

Немного ниже спотыкаюсь ещё об одну информацию:

Ключевым элементом правового статуса Банка России является принцип независимости, который проявляется прежде всего в том, что Банк России выступает как особый публично-правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения. Он не является органом государственной власти…

Откуда авторы взяли, что "ключевым элементом правового статуса Банка России является принцип независимости", что Центробанк "выступает как особый публично-правовой институт"? Где в Конституции Российской Федерации говорится об этом? В Основном законе в той же статье 75 чёрным по белому записано следующее (повторю ещё раз):

Защита и обеспечение устойчивости рубля – основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.

Всякий человек, мало-мальски владеющий русским языком, из приведённой фразы может заключить, что Центральный банк Российской Федерации – "орган государственной власти". Использованное во фразе слово "других" не оставляет никаких других вариантов толкования.

Ловкость рук, и "брюки превращаются"…

Я прекрасно догадываюсь, почему в 1993 году в проект Конституции РФ были включены такие "мутные" формулировки. Чтобы можно было на практике реализовать то, что заложено в известной русской поговорке: "Закон что дышло: куда повернул, туда и вышло". И вот теперь некие анонимные авторы из Центробанка пытаются доделать то, что не удалось до конца сделать 28 лет назад другим анонимным авторам (скорее всего, американским "консультантам"). Конечно, тогда, в начале 90-х годов, кое-кому очень хотелось сделать Центробанк России чисто частной лавочкой. Но тогда политики в России были пограмотнее и посмелее. Они бы не допустили подобного статуса Центробанка как частной лавочки.

Кстати, чуть ниже приводится следующая фраза:

Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", Банк России осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Центральный банк России – государство в государстве

Похоже, на первый взгляд, на статью 75, пункт 2 Конституции. За исключением того, что анонимные авторы убрали слово "других", которое должно стоять перед словами "федеральных органов государственной власти". Тут уже не спишешь на халатность. Это уже проходит по статье "обман" или "подлог".

Еще ниже мы читаем:

Государство не отвечает по обязательствам Банка России, так же, как и Банк России – по обязательствам государства…

Это фраза взята из статьи 2 Федерального закона 10 июля 2002 года № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Над составлением указанного закона поработали другие "авторы". Чудовищное противопоставление Банка России и государства, что противоречит всё той же статье 75 Конституции РФ. Удивительно: мы уже почти 19 лет живём с законом, который является нарушением Конституции. У нас есть Конституционный суд, у нас в стране более миллиона человек с дипломами юристов, но почему-то никто не обратил внимания на грубое попрание Конституции, допущенное в Федеральном законе о ЦБ. А анонимные авторы из Банка России на сайте ЦБ воспроизводят эту ложь.

Послушали – примем к сведению

Читаем далее:

В своей деятельности Банк России подотчётен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Видимо, эта фраза навеяна единственной поправкой (среди многих поправок прошлого года) к Конституции, имеющей отношение к Центробанку. Статья 103 Конституции начинается так: "1. К ведению Государственной Думы относятся". В список того, что относится к ведению Государственной Думы, добавлен пункт:

г) заслушивание ежегодных отчётов Центрального банка Российской Федерации.

Но позволяет ли заслушивание годовых отчётов ЦБ считать, что Банк России "подотчётен" Государственной Думе? Решил узнать, каково мнение профессиональных юристов по поводу названной выше поправки к статье 103. Заведующий кафедрой конституционного и международного права Университета "Синергия", кандидат юридических наук, доцент Иван Лапшин комментирует поправку, проводя параллель с тем, как ежегодно Государственная Дума заслушивает правительство:

Надо отметить, что правительство… ежегодно отчитывается перед Государственной Думой. При этом никакой политической ответственности перед нижней палатой парламента оно не несёт. Госдума ровным счётом ничего не может поделать с правительством, даже если признает его работу неудовлетворительной. Решение об отставке правительства в конечном счёте принимает только президент.

Уже имеющуюся процедуру формального ("ритуального") отчёта правительства перед "народными избранниками" И. Лапшин проецирует и на Банк России:

"Такая же ситуация и с ЦБ. Нет, Госдума, конечно, может принять постановление о признании работы Банка неудовлетворительной. Но такое постановление не повлечёт за собой никаких мер политической ответственности регулятора. Оно будет иметь исключительно информационный характер. Согласно Федеральному закону о Центральном банке РФ, Госдума вправе освободить от должности председателя ЦБ только по представлению президента РФ и только по тем основаниям, которые указаны в данном законе. Но такого основания, как "признание работы Банка России неудовлетворительной по результатам ежегодного отчёта перед Государственной Думой", в законе нет.

 

Центральный банк России – государство в государстве

"…и на одном крыле"

Рассуждая о поправке к статье 103, Лапшин квалифицирует её как половинчатую. Она нужна для "показухи" – создания видимости подконтрольности Банка России законодательной власти.

Следующая страничка сайта Банка России, знакомящая пользователей с Центробанком, называется "Функции". Здесь всего "наворочено" столько, что для "разборки" потребуется несколько статей. Всего в списке – 36 пунктов (список растёт как снежный ком, особенно список расширился в 2013 году, когда Банк России получил статус "финансового мегарегулятора").

Остановлюсь лишь на первой функции из длинного списка:

Банк России выполняет следующие функции: во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику…

Эта функция взята из Федерального закона о ЦБ. Но тут возникает вопрос, который можно назвать "детским" или, наоборот, "профессиональным". Действительно, для обеспечения нормального денежного обращения, поддержания устойчивости рубля необходимо самое тесное взаимодействие Центробанка и других органов государственной власти, особенно тех, которые отвечают за экономику (Минфин, Минэкономразвития, Минпром, Минсельхоз, Минтранс и др.). Нельзя обеспечить устойчивость рубля только с помощью "печатного станка", находящегося в распоряжении Центробанка. Устойчивость рубля – отсутствие инфляции (снижения покупательной способности денег) и дефляции (повышение такой способности). Она достигается за счёт поддержания равновесия между денежной и товарной массами.

Поэтому обязательно необходимо взаимодействие ЦБ и экономических ведомств, отвечающих за товарную массу. Пытаться Центробанку поддерживать устойчивость рубля в одиночку – всё равно что пытаться грести лодку одним веслом. Статья 75 Конституции, гласящая, что Центральный банк обеспечивает устойчивость рубля "независимо от других органов государственной власти", предлагает именно грести лодку одним веслом. И профессионалы в Банке России прекрасно понимают абсурдность этой формулировки, но тем не менее воспроизводят её на сайте своей организации. И тут же говорят о "единой государственной денежно-кредитной политике".

"Тут пишем, тут не пишем, а здесь рыбу заворачиваем"

Так ЦБ борется за устойчивость рубля "независимо" от других государственных органов или в "единстве" с ними? Очень похоже, что в Банке России действуют ситуативно: в одних ситуациях – "независимо", в других – в "единстве". В общем, сплошное лукавство или даже откровенный обман.

В прошлом году, когда готовились поправки к Конституции РФ, было предложено большое количество поправок, касающихся Центробанка России, особенно статьи 75. Увы, все они (за исключением одной, далеко не самой значимой, о которой я сказал выше) оказались "за бортом". Без приведения в порядок положений, касающихся статуса Банка России, целей его деятельности, взаимодействия с другими органами государственной власти, попавшие в Конституцию поправки, увы, сильно обесцениваются. Примечательно, что в перечне федеральных законов, которые будут изменены в связи с принятием поправок к Конституции, отсутствует Федеральный закон о Центральном банке.

Статус-кво Банка России как де-факто главной власти в стране, увы, остался непоколебленным. Между тем уже сейчас видны признаки подготовки партий и кандидатов к выборам в Государственную Думу осенью этого года. И потому, чтобы не откладывать в долгий ящик, предлагаю претендентам на звание "народных избранников" ключевым лозунгом предвыборной борьбы уже сейчас сделать требование о превращении Центробанка в орган государственной власти, действительно работающий на интересы России.

Источник

 

 

ЦБ крышует беглых топ-менеджеров крупнейших банков России?!

 

Липкие ручонки ростовщиков: банки наложили комиссию на граждан и бизнес

 

 

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции – открытые и совершенно безплатные. Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

 

 

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

Россиянам вернут деньги за покупку участков и домов

02 мая 2021

Вскоре налогоплательщики, имеющие личный кабинет на сайте ФНС, смогут получить вычеты в два раза быстрее и без направления декларации 3-НДФЛ и пакета подтверждающих документов. Упрощенное получение вычета позволит стимулировать строительство индивидуальных домов, ожидают в правительстве. В настоящее время в Госдуме идет обсуждение повышения лимитов сумм для данного вычета. Подробности – в материале «Известий».

Получите, распишитесь

Новые налоговые вычеты будут регулироваться федеральным законом № 100-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». В силу он вступит с 1 января 2022 года. Получить вычет смогут те, кто оформил сделку начиная с 1 января прошлого года. Он предоставляется, начиная с того налогового периода (календарного года), когда был приобретен объект недвижимости.

Россиянам вернут деньги за покупку участков и домов

Такие налоговые вычеты можно будет оформить автоматически, не собирая документов и не посещая налоговую инспекцию. Коснутся они всех граждан России, которые приобретают недвижимость или строят ее, а также имеют индивидуальные инвестиционные счета. Применительно к недвижимости максимальная сумма для вычета составляет 2 млн рублей, если сделка была без ипотеки, и 3 млн рублей – в случае с ипотекой (действующим налоговым кодексом предусмотрено право собственника на получение налогового вычета в размере 13% от стоимости объекта недвижимости).

Вычет можно получить из расходов как на строительство дома, так и на покупку земельного участка. Разумеется, всё должно быть подтверждено документально. Например, если речь идет о возведении дома, то потребуется предоставить договор с подрядной организацией, платежные документы на приобретение строительных материалов.

Только цифры

Причина заинтересованности государства в этом процессе, наряду с возможностью обеспечения населения доступным жильем – еще большая цифровизация госуслуг. В период пандемии это особенно актуально, поскольку позволяет гражданам меньше посещать общественные места. Однако главная цель введения вычетов – достижение установленных нацпроектом «Жилье и городская среда» показателей (которые теперь учитывают и индивидуальное строительство).

– Это достаточно распространенный тип вычетов, – рассказывает сопредседатель комитета «Деловой России» по строительству Николай Алексеенко. – Максимально можно вернуть 260 тыс. рублей при покупке без ипотеки, и 390 тыс. рублей – с ипотекой. Ради них люди готовы тратить время и собирать необходимые документы. Кроме того, в Госдуме сейчас идет обсуждение повышения лимитов сумм для вычета. Внимание к этому инструменту может еще больше увеличиться.

Россиянам вернут деньги за покупку участков и домов

В целом эти налоговые вычеты являются логичным продолжением тренда на цифровизацию государственных услуг и переводу процедур по взаимодействию госорганов и населения в электронный вид. Ведь сейчас в среднем у рядового налогоплательщика уходит от нескольких дней до месяца на сбор документов, заполнение и подачу декларации, плюс до четырех месяцев требуется ФНС для проверки документов и осуществления возврата. Упрощенный порядок подачи заявления без предоставления подтверждающих документов существенно ускорит процедуру рассмотрения и возврата – до двух месяцев, ожидают в правительстве. Помимо этого, это позволит минимизировать количество отказов от налоговой в предоставлении вычета, связанных во многом с неправильной подготовкой заявительной документации.

А что внутри

– Но есть и минусы у данного новшества. Главный – воспользоваться упрощенным порядком возможно только с января следующего года, – заметил окружной координатор «Деловой России» в СЗФО Дмитрий Панов.

Также к возможным недостаткам нового налогового вычета, по мнению старшего аналитика группы региональных рейтингов Ильи Цыпкина, можно отнести максимальный размер вычета, который не дифференцируется по регионам. В разных субъектах стоимость земли, а также расходы на строительство жилого дома и иные сопутствующие расходы могут существенно различаться, при этом максимальная сумма с которой считается вычет, не меняется, отмечает он. Так возникает ситуация, когда в одних субъектах с низкой стоимостью расходов на постройку жилья налоговый вычет играет более существенную роль, чем в субъектах с высокой стоимостью аналогичных расходов.

Россиянам вернут деньги за покупку участков и домов

– Особенно это касается Москвы и области, некоторых других городов-миллионников и отдельных территорий Республики Крым и Краснодарского края, – говорит Цыпкин. – Возможно, стоит привязать максимальную сумму, по которой полагается налоговый вычет, к объему расходов в конкретном субъекте, что позволит жителям регионов с высокими затратами на постройку дома и приобретение земли компенсировать более значительную часть издержек.

По мнению доцента кафедры бухгалтерского учета и налогообложения РЭУ им. Г.В. Плеханова Равиля Ахмадеева, данным нововведением государство перекладывает обязанность по подтверждению имущественного вычета на налоговых агентов, в частности, банки.

– Следовательно, если по каким-либо причинам такая информация своевременно не будет предоставлена, то и налоговый вычет не предоставят в режиме онлайн, – говорит Ахмадеев. – Налоговым агентам и банкам будут грозить штрафы, если они подадут в инспекцию недостоверные сведения при упрощенном получении инвестиционного или имущественного вычета. Размер санкции зависит от суммы НДФЛ, излишне возвращенной физлицу.

По словам эксперта, штрафа не будет, если налоговый агент или банк сам исправит сведения до момента, когда узнает, что инспекция обнаружила недостоверную информацию.

Кроме того, упрощенный порядок получения вычетов связан с развитием финансового контроля со стороны государства и совершенствованием налогового администрирования. Последнее включает в себя кассовые аппараты с передачей кассовых операций через ОФД налоговой и банки как участники информационного взаимодействия с ФНС, добавляет завкафедрой бухучета экономфакультета РУДН Мария Петровская.

Как это работает

Получить вычет в два раза быстрее и без необходимости направления декларации 3-НДФЛ и пакета подтверждающих документов смогут только налогоплательщики, имеющие личный кабинет на сайте ФНС. Камеральную проверку будут проводить один месяц вместо трех, а деньги вернутся в срок до 15 дней вместо обычного месяца. Также к месяцу надо прибавить 10 рабочих дней на перечисление денежных средств в случае положительного решения о вычете.

Россиянам вернут деньги за покупку участков и домов

При получении вычета с расходов на строительство обязательно нужно приложить договор с подрядной организацией, платежные документы на приобретение строительных материалов, советует управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая.

Как сообщали ранее «Известия», только за I квартал 2021 года спрос на покупку земельных участков в России вырос в 1,4 раза и на 16% в годовом выражении. Об этом информируют аналитики «Авито Недвижимости». Вопреки несезонному периоду, у покупателей были востребованы земли в садовых некоммерческих товариществах (СНТ) и дачных некоммерческих партнерствах (ДНП) – +1,5 раза за квартал и +20% за год. Также пользовались спросом участки под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) – +1,4 раза за квартал и +15% за год, рассказали в компании.

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

Украина должна Донбассу огромное количество денег

02 мая 2021
В ДНР приняли закон о переходе в собственность республики имущества украинских банков и о прекращении обязательств жителей перед ними.

Рабочая группа крымского парламента тоже обратилась в правоохранительные органы с иском о возмещении ущерба после ухода украинских банков из республики. После возвращения Крыма в состав России украинские банки отказались возвращать средства жителям полуострова. Наибольшая задолженность образовалась у «ПриватБанка», прежним владельцем которого является Игорь Коломойский.

В Донецкой народной республике решили сработать на опережение похожей ситуации и сегодня приняли закон о переходе в собственность республики имущества украинских банков.

Экономический обозреватель и постоянный автор «Журналистской правды» Александр Роджерс объяснил, как справедливо разобраться с кредитами и вкладами в ситуации, когда банки остались в одной стране, а жители региона стали жить в другой стране.

«Никак не разобраться. Украина должна Донбассу огромное количество денег, потому что Донбасс был донором украинского бюджета, а взамен получал значительно меньше. Всяческой продукции и налогов ушло в Киев много, а взамен ни черта.

Вклады населения ДНР и ЛНР остались на Украине, никто их возвращать не собирается. Возможно, и не из чего. Каких-то взаимных платежей в обозримом будущем не будет. Пока не могут осуществить даже разведение сторон, поэтому разбираться с имущественными вопросами сейчас точно никто не будет.

В ДНР наконец начали наводить порядок в экономической сфере и реализовывать те вещи, которые мы прописывали еще 2014-2015 годах. Имущество украинского государства ввиду прекращения существования Украины после государственного переворота 22 февраля 2014 года должно быть национализировано республиками. Перераспределение давно пора было сделать, просто до этого руки не доходили. Тем более, что большая часть имущества де-факто является собственностью муниципальных властей ДНР.

Приняли и ряд других законов в экономической сфере, например, о том, что бесхозное недвижимое имущество, коммунальные счета которого не оплачиваются, изымать в собственность государства и отдавать нуждающимся. Украина в свою очередь должна компенсировать республикам стоимость объектов, которые были разрушены во время военных действий».

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

Российское общество сегодня: каковы его главные проблемы? (ответы на вопросы зрителей)