Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

«Су-57 для другого»: зачем Россия создаёт новый истребитель пятого поколения

30 мая 2021

«Су-57 для другого»: зачем Россия создаёт новый истребитель пятого поколения

Легкий, маневренный и недорогой – компания "Сухой" приступила к разработке однодвигательного тактического истребителя пятого поколения. Подобные самолеты сегодня широко распространены за рубежом. В России же привыкли к более мощным машинам с двумя силовыми установками. РИА Новости разбиралось с плюсам и минусами тех и других.

Планы на будущее

Понятно, что в конструкции широко применят технические решения, уже отработанные на истребителях пятого поколения Су-57. Это и радиопоглощающее покрытие, и бортовое радиоэлектронное оборудование, и комплекс вооружения.

У старшей модели также позаимствуют новейший двигатель – "изделие 30". Но опытно-экспериментальную машину временно оснастят испытанным на иностранных истребителях двигателем Ал-31ФН третьей и четвертой серий.

Планируется, что взлетная масса истребителя не превысит 18 тонн. Для сравнения: "пятьдесят седьмой" весит более двадцати пяти. Показатель тяговооруженности, то есть соотношение массы и тяги двигателя, должен равняться единице. При этом, как и у предшественника, – сниженная радиолокационная заметность.

Максимальная скорость сверхманевренной машины превысит две звуковые. А отклоняемый вектор тяги обеспечит укороченный взлет. Под фюзеляжем, как и у других подобных самолетов, разместят многорежимный воздухозаборник.

По словам военного эксперта Алексея Леонкова, сегодня однодвигательные истребители – общемировая тенденция, соответствующий опыт есть и в России. Конструкторы далеко продвинулись с силовыми установками. Например, у "климовцев" есть реактивный двигатель РД-33. Его модификацию РД-93 китайцы ставили на истребитель-бомбардировщик Chengdu FC Xiaolong. А другой вариант – SMR-95 – адаптировали в ЮАР для истребителей Super Mirage F-1 и Super Cheetah D-2.

Есть версия РД-33 с отклоняемым вектором тяги. Эту систему в нулевых опробовали на опытном МиГ-29ОВТ. К тому же российские инженеры и технологи первыми в мире освоили сопло со всеракурсным отклонением вектора тяги. Повторить это пока не сумела ни одна страна.

«Су-57 для другого»: зачем Россия создаёт новый истребитель пятого поколения

Истребитель Dassault Mirage 5 пакистанских ВВС на фоне F-16. Архивное фото

Преимущества и недостатки

Сильная сторона однодвигательной схемы – цена. Такие самолеты обходятся гораздо дешевле тяжелых истребителей.

"Больше половины стоимости боевого самолета – это силовая установка и топливная система, – поясняет Леонков. – Многие страны хотят иметь на вооружении ВВС дешевую технику, и однодвигательные истребители – наиболее подходящий вариант. Ведь далеко не все могут позволить себе не то что F-35 за сто миллионов долларов, но и что-нибудь попроще за 50".

Что касается боевых качеств, то по бортовому оборудованию, системам радиолокации и маневренности однодвигательные не уступают тяжелым. А разница в боевой мощи из-за меньшей массы не превышает 20 процентов.

Другой вопрос – живучесть. Ведь у самолетов с двумя двигателями есть возможность дотянуть до аэродрома, даже если один выйдет из строя.

"Американцы не боятся летать на F-35, поскольку уверены, что он "невидимый", – отмечает эксперт. – Угроза для F-35 существует только в странах, располагающих комплексами ПВО, способными его видеть. А это всего несколько государств: ЗРС С-400 есть у России и тех, кому мы поставили эти системы, – у Китая, Индии и Турции. В остальных местах "молниям" опасаться нечего".

Заслуженный военный летчик России Владимир Попов тоже уверен, что выбор однодвигательной схемы обусловлен в основном экономическими причинами.

«Су-57 для другого»: зачем Россия создаёт новый истребитель пятого поколения

Американский истребитель F-35A Lightning II

"В интенсивных боевых действиях, когда работают мощная система ПВО и авиация противника, истребитель выполняет пять, максимум десять боевых вылетов. Потом либо уходит в ремонт из-за средств поражения, либо его сбивают. Терять дорогостоящие тяжелые самолеты слишком накладно", – указывает генерал.

По его мнению, любая серьезная военная держава должна обладать технологиями создания недорогих однодвигательных самолетов, чтобы в случае внешней угрозы быстро наладить их массовое производство.

«Су-57 для другого»: зачем Россия создаёт новый истребитель пятого поколения

Многоцелевой одноместный истребитель поколения «3+» Цзянь-10 (J-10)

Советский опыт

Компоновка с одним двигателем довольно популярна в мире – это и американские F-16 и F-35, и шведский JAS 39 Gripen, и китайский J-10. Однако наиболее яркий пример и образец эффективного применения подобных машин – советский МиГ-21, наиболее массовый и один из самых воюющих сверхзвуковых истребителей, принявший участие практически во всех крупных военных конфликтах второй половины прошлого века.

Его разработали в конце 1950-х. Тогда ВВС потребовался легкий скоростной самолет, способный перехватывать бомбардировщики и противостоять истребителям противника. Восьмитонный "МиГ" предназначался для боевых действий над линией фронта на небольшом удалении от аэродрома базирования. Вооружение: управляемые и неуправляемые ракеты на четырех точках подвески и 23-миллиметровая пушка.

Боевое крещение МиГ-21 получил по Вьетнаме. Здесь его главным противником выступил американский F-4 Phantom – более мощный и тяжелый двухдвигательный 20-тонный истребитель превосходил советскую машину по дальности полета и вооружению. Тем не менее за годы войны в боях с "двадцать первыми" США потеряли более сотни "Фантомов". "МиГи" выигрывали за счет скорости и маневренности в воздухе. По советским данным, во Вьетнаме потери "МиГов" – порядка 60 единиц.

«Су-57 для другого»: зачем Россия создаёт новый истребитель пятого поколения

Истребители МиГ-21 на аэродроме. 1970 год

В 1967-м в Шестидневной войне между арабской коалицией и Израилем "МиГи" сражались в "Миражами". Египетские летчики смогли уничтожить только около десяти самолетов противника, потеряв при этом 19 машин. У Израиля было полное превосходство в воздухе – практически весь парк ВВС Египта разгромили на земле, боеспособны были лишь несколько эскадрилий. К тому же уровень подготовки арабских пилотов оставлял желать лучшего.

Затем "двадцать первые" воевали в Афганистане, Ливии, Югославии, Анголе, на границе Индии и Пакистана. Всего с конвейера сошло более 11 тысяч МиГ-21 и его зарубежных копий. Истребитель стоял на вооружении более пятидесяти стран.

«Су-57 для другого»: зачем Россия создаёт новый истребитель пятого поколения

Истребитель МиГ-21 сирийских Военно-воздушных сил
Руан, новости украины, новости мира, новости россии

Провал железного купола Израиля. Новая авиация Серверного флота РФ. Сокращение США

30 мая 2021

Провал железного купола Израиля. Новая авиация Серверного флота РФ. Сокращение США

 

00:00 Бюджеты стран.

04:42 Новая авиация Серверного флота Су-34.

03:38 Наши силовики развернули колонну США в Сирии.

04:13 США сокращает парк истребителей и штурмовиков.

06:44 Ненужный военный оркестр.

07:16 2000 ракет на Израиль.

08:39 Цензура по восточному.

10:08 Нормальный мужик Ван И.

11:34 Недобитые Каратели пытаются переписать историю.

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

МИД Австрии возмущён отказом России признать клоунские санкции против Белоруссии

30 мая 2021

Австрия считает непонятным решение российской стороны не выдавать разрешение авиакомпании Austrian Airlines на осуществление рейса из Вены в Москву по альтернативному маршруту в обход Белоруссии. Об этом заявил в четверг МИД Австрии. Его заявление распространило Австрийское агентство печати.

"Российская реакция нам абсолютно непонятна", – заявили в МИД Австрии.

Как отмечается, эта позиция была донесена до российского посла в Вене. Австрийский посол в Москве также донес эту позицию до российской стороны.

"Мы немедленно требуем от России позаботиться о разъяснении и искусственно не препятствовать свободному авиасообщению между Россией и Европой", – подчеркнуло австрийское внешнеполитическое ведомство.

Согласно заявлению МИД, призыв саммита ЕС ко всем авиакомпаниям, базирующимся на территории сообщества, избегать полетов через Белоруссию "стал реакцией на беспрецедентный акт грубого воздушного пиратства в минувшие выходные (экстренная посадка самолета Ryanair в Минске – прим. ТАСС)". "Речь шла о законных опасениях ЕС по поводу безопасности. Они не касаются авиасообщения в Россию и через нее. Так что российская реакция не касается этого", – уверена австрийская сторона. "В австрийских и российских интересах, чтобы все полеты в Россию и через нее могли продолжаться без каких-либо проблем", – резюмировала австрийская сторона.

Как сообщили в четверг ТАСС в Austrian Airlines, Россия не выдала ей разрешение на выполнение рейса из Вены в Москву по альтернативному маршруту, который проходил не через воздушное пространство Белоруссии.

Европа занервничала. Хватило тонкого намёка в пару отменённых рейсов и они уже истерят. Причём Россия даже не трогала транзит, но европейцы всё равно верно поняли сигнал "...чтобы все полеты в Россию и через нее могли продолжаться без каких-либо проблем".

Думается, что европейцы не просчитали подобную реакцию Москвы. А может были уверены, что русские не рискнут идти против Европы и нести убытки. Вот бараны европейские, до сих пор так и не поняли, что для нас "деньги – не главное". И уж точно нам плевать на их угрозы, с 2014 года уже столько всего было. Пуганные мы.

МИД Австрии возмущён отказом России признать клоунские санкции против Белоруссии

Всё-таки я вчера верно предположил, что Россия обязательно даст ответку, использовав при этом наше выгоднейшее географическое положение. И всё это на законных основаниях) Правда не думал, что это будет в виде отказа согласовать новые маршруты, но это уже нюансы.

В принципе подобное решение само напрашивалось, даже на АШ не одну голову посетили подобные идеи, а уж у "лиц принимающих решения" тем более должны были быть готовы варианты с закрытием воздушного пространства, не важно по какому поводу. Помнится, американцы хотели ввести санкции против "Аэрофлота" запретив ему рейсы в США, на что наши пригрозили закрыть небо.. и, о чудо, пиндосы резко передумали )

-----------------------

Во будет цирк, если мы всё-таки закроем своё воздушное пространство для некоторых компаний и стран. Европа, мягко говоря, офигеет ) Будет вой до небес и обещание всевозможных кар, слишком уж болезненный удар для них. Надо просто понимать, что через Россию идёт транзит на ДВ, Юго-Восточную и Центральную Азию. Кстати, в США тоже, хоть и не столь критично, как с Японией, Кореей, Китаем, Таиландом и т.д.

Интересно как будет организовано авиасообщение, если всё-таки дойдёт до взаимного закрытия воздушного пространства. То что они тоже закроют небо – сомнений нет. Будут летать лишь китайцы, японцы, арабы, индусы и т.д.? А может в той же Польше, вближайщих к границе аэропортах появятся новые европейские хабы? Мы доставляем пассажиров в эти аэропорты, откуда их европейские авиакомпании развозят по всему ЕС. Само собой русские авиакомпании забирают европейцев и летят на ДВ, Азию и т.д. Кто знает, может быть потеря Европы, с перехватыванием европейских маршрутов через Россию, окажется даже выгоднее, чем сейчас. Конечно, той же Польше перепадёт кусок, но что поделать, не бывает идеальных планов. Главное выиграть в целом, а заработок ляхов это ерунда, небольшая побочка.

-------------------------

Всё-таки для Европы критически важен транзит через Россию. Хватило двух отменённых рейсов и уже вмешивается австрийский МИД.

А вообще, с начала года, мы уже не раз били по наглой европейской морде, начиная с визита Борреля. А ответка чехам и всем кто проявил солидарность с ними выслав наших послов? Просто Европа до сих пор не может принять тот факт, что "уже никогда не будет как раньше"! Беспредельная история с Навальным была последней каплей, сейчас даже МИД вышел на тропу войны. Не, спесивые европейцы конечно догадываются, что всё только начинается, но принять это и тем более пойти нам встречу не могут: тем хуже для них.

И СП-2, сомневаюсь, что остановят, учитывая пустые хранилища и всё более холодные зимы в Европе. А если ещё наложат санкции на транзит через газопровод "Ямал – Европа"... (пшеки нервно вздрогнули)))

--------------------------

Всё только начинается!

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

Зачем Россия перебросила в Сирию дальние бомбардировщики Ту-22М3

28 мая 2021
Бомбардировщики ВКС РФ Ту-22М3 приняли участие в учебных полётах над восточной частью Средиземного моря, сообщили в Минобороны. Ранее самолёты были переброшены из России на сирийскую авиабазу Хмеймим. Передислокация стала возможна после реконструкции взлётно-посадочной полосы. Хотя речь о постоянном базировании бомбардировщиков в САР пока не идёт, новость об их переброске в республику встревожила американские СМИ, которые расценили этот манёвр как потенциальную угрозу силам НАТО в Европе. Эксперты, со своей стороны, отмечают рост военной активности самого альянса на Ближнем Востоке. В таких условиях России необходимо укреплять свои позиции в регионе, считают аналитики.
Зачем Россия перебросила в Сирию дальние бомбардировщики Ту-22М3
  • Ту-22М3 на базе «Хмеймим» в Сирии
  • РИА Новости
  • © Министерство обороны РФ

Дальние бомбардировщики ВКС РФ Ту-22М3 совершили новые учебные полёты над восточной акваторией Средиземного моря в сопровождении истребителей Су-35. Об этом сообщила пресс-служба Минобороны России.

Двумя днями ранее бомбардировщики впервые приземлились на российской авиабазе Хмеймим для выполнения учебных задач над Средиземным морем. В дальнейшем самолёты вернутся на места постоянного базирования на территории России.

Как сообщили в Минобороны, во время полётов экипажи дальних бомбардировщиков Ту-22М3 «получили практические навыки выполнения задач в новых географических районах».

Зачем Россия перебросила в Сирию дальние бомбардировщики Ту-22М3
  • Российские военнослужащие на авиабазе Хмеймим в Сирии
  • РИА Новости
  • © Максим Блинов

Как отмечают эксперты, в ходе таких манёвров экипажи также отрабатывают слаженность.

«Фронтовая авиация прикрывает стратегические бомбардировщики, в то время как они поражают условные цели. Эта связка нуждается в отработке», – пояснил в интервью RT военный эксперт Алексей Леонков.

В свою очередь, полковник в запасе Виктор Литовкин отметил, что подобные учебные полёты необходимы для изучения театра военных действий.

«Пока речь не идёт о том, что Ту-22М3 будут постоянно дислоцированы в Сирии. В теории это возможно, если такое решение примет Генеральный штаб ВС РФ», – сказал он в комментарии RT.

Базовое сотрудничество

Напомним, дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 (по кодификации НАТО – Backfire) был разработан ещё в советское время для поражения морских и наземных целей управляемыми ракетами и авиабомбами. Серийное производство самолёта стартовало в 1978 году, а в своём нынешнем виде он был принят на вооружение в 1989-м. В общей сложности было построено порядка 500 самолётов Ту-22М различных модификаций.

В последние годы самолёт прошёл глубокую модернизацию, по итогам которой Ту-22М3 получил новый комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на российской элементной базе, что значительно расширило боевой потенциал машины.

Зачем Россия перебросила в Сирию дальние бомбардировщики Ту-22М3
  • Ту-22М3 в полёте, 1989 год

Также на 80% была обновлена авионика. Кроме того, инженеры вернули самолёту штангу топливозаправки, которую удалили из конструкции машины в период холодной войны по договорённости с Вашингтоном. Наличие этого элемента позволит Ту-22М3 находиться в воздухе дольше пяти часов.

Возможность перебросить дальние стратегические бомбардировщики в Хмеймим появилась после реконструкции взлётно-посадочной полосы и полной замены покрытия. Кроме того, как сообщили в Минобороны РФ, на базе было установлено новое светосигнальное и радиотехническое оборудование.

«В настоящее время полёты с авиабазы Хмеймим могут совершать все типы самолётов, стоящих на вооружении ВС РФ, в том числе самолёты тяжёлого класса», – отметили в ведомстве.

Напомним, в 2015 году Сирия и Россия подписали соглашение о размещении в республике российской авиационной группы на безвозмездной основе «по просьбе сирийской стороны». Местом базирования был определён аэродром Хмеймим в провинции Латакия.

В начале 2017 года Москва и Дамаск также подписали протокол к заключённому ранее соглашению, который конкретизирует условия сотрудничества. Так, было условлено, что Россия распространяет свою юрисдикцию на места дислокации авиагруппы, а также в отношении её личного состава. Стороны договорились, что соглашение будет действовать в течение 49 лет и автоматически продлевается на последующие 25-летние периоды, если ни одна из сторон не примет решение прекратить его действие.

Напомним, авиабаза использовалась во время операции Вооружённых сил России против террористических группировок в САР. В боевых действиях принимали участие бомбардировщики агаСу-24М, штурмовики Су-25, истребители Су-30СМ, вертолёты Ми-24 и Ми-8, самолёты разведки и комплексы беспилотной авиации.

В борьбе против террористов Минобороны также задействовало стратегическую авиацию. Однако при этом дальние бомбардировщики поднимались в воздух не с сирийской территории, а с аэродромов в Моздоке и Энгельсе.

США тоже использовали в Сирии самолёты такого класса – бомбардировщики B-1 Lancer.

Инструмент ответа

Появление российских стратегических бомбардировщиков на авиабазе в Сирии активно обсуждается в американских СМИ. Так, по мнению издания The Drive, размещение в Хмеймиме нескольких дальних бомбардировщиков «даст России существенную возможность демонстрировать силу» не только в арабской республике, но и во всём Средиземноморье.

«Дальность полёта снаряжённого стандартного Ту-22М3 без дозаправки позволяет охватывать цели в Черноморском регионе, в Ливии,.. а размещение на базе (Хмеймим. – RT) расширяет охват на северо-востоке Африки и Ближнем Востоке», – утверждают журналисты издания.

Зачем Россия перебросила в Сирию дальние бомбардировщики Ту-22М3
  • Здание Министерства обороны РФ
  • РИА Новости
  • © Сергей Гунеев

Тот факт, что самолёты Ту-22М3 «в конечном счёте базируются на опорном пункте в Сирии», по мнению The Drive, якобы свидетельствует о «стремлении России снова иметь возможность использовать в Средиземноморье авиацию дальнего действия, являющуюся потенциальным средством создания угроз для объектов и сил НАТО в Европе».

С просьбой прокомментировать переброску российских бомбардировщиков представители СМИ дважды обращались к официальному представителю Пентагона Джону Кирби во время брифинга. Его также спросили о влиянии этого фактора на защищённость Вооружённых сил США в САР.

Однако Кирби ответил, что не может подтвердить информацию о перемещении бомбардировщиков.

«Лучше с этим вопросом обратиться в Министерство обороны РФ. Мы не даём комментариев насчёт мер по защите вооружённых сил в какой-либо точке мира. Я точно не стану комментировать такие меры в Сирии», – сказал представитель американского оборонного ведомства.

Зачем Россия перебросила в Сирию дальние бомбардировщики Ту-22М3
  • Джон Кирби
  • AFP
  • © ALEX WONG / GETTY IMAGES NORTH AMERICA

Аналитики, в свою очередь, отмечают, что присутствие группы стратегических бомбардировщиков ВКС России в Сирии призвано отстаивать российские интересы на широком региональном фланге и ни в коей мере не угрожает НАТО и США.

«Боевой радиус Ту-22М3 составляет порядка 3,5 тыс. км, с учётом возможности дозаправки в воздухе такой бомбардировщик способен решать задачи не только в Средиземном море, но и в пространстве над Красным морем, Персидским заливом и всей акваторией Индийского океана. Самолёт несёт на себе противокорабельные ракеты Х-32, гиперзвуковой авиационный ракетный комплекс «Кинжал», – пояснил Алексей Леонков.

Он также напомнил о высокой активности США и НАТО в регионе. Ранее в Пентагоне заявили, что американская сторона не планирует сворачивать военное присутствие в Сирии.

«Активность НАТО растёт и на Ближнем Востоке, и в Северной Африке, и на Балканах. В таких условиях Россия должна иметь свои сдерживающие силы в регионе, и стратегические бомбардировщики выступают здесь серьёзным аргументом», – говорит Леонков.

Похожей точки зрения придерживается и Виктор Литовкин. По его словам, присутствие бомбардировщиков в Сирии позволяет России не только обозначать своё присутствие в регионе, но и охранять морские маршруты, которые используются российскими судами.

«Такая группировка стратегических бомбардировщиков способна сдержать возможную негативную активность США и НАТО. Россия в данном случае дала понять, что у неё есть все шансы дать отпор в случае попыток оказать на неё давление», – подытожил Литовкин.

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

«Они уже у границ»: зачем Россия перебрасывает в Арктику бомбардировщики

27 мая 2021

«Они уже у границ»: зачем Россия перебрасывает в Арктику бомбардировщики

Минобороны России последовательно усиливает авиационную группировку в Заполярье – в частности, в Арктике теперь действуют не только истребители, но и многофункциональные истребители-бомбардировщики Су-34. Цель – сдержать экспансию блока НАТО. О брошенных на это силах и средствах – в материале РИА Новости.

"Наступление" на Арктику

Две недели назад МиГ-31 перехватил самолет ВВС Норвегии, направлявшийся в сторону российской границы. Воздушную цель засекли над Баренцевым морем. Экипаж истребителя идентифицировал объект как базовую машину патрульной авиации Р-3С Orion и сопровождал ее, пока та не изменила курс.

Этот далеко не единственный случай. В последние месяцы самолеты-разведчики стран НАТО регулярно появляются в зоне ответственности Северного флота. Регион находится под пристальным вниманием США и их союзников. Причем, пытаясь закрепиться в Заполярье, Запад действует довольно агрессивно.

В Москве неоднократно заявляли об усилении военной активности альянса на Крайнем Севере. Министр иностранных дел Сергей Лавров прямо назвал действия НАТО наступлением.

"Подчеркну еще раз, это не то, что близко к нам – это наша земля и наши воды. А вот когда НАТО пытается оправдать свое наступление в Арктику, это уже, наверное, немного другая ситуация. И тут у нас возникают вопросы к таким нашим соседям, как Норвегия, которая всячески пытается обосновать необходимость прихода НАТО в Арктику", – отметил министр.

России приходится реагировать на экспансию расширением номенклатуры собственных вооружений и военной техники, задействованных в обороне страны с севера. При этом авиации уделяют особое внимание – это один из самых эффективных инструментов сдерживания потенциального противника на огромных пространствах Заполярья.

«Они уже у границ»: зачем Россия перебрасывает в Арктику бомбардировщики

Самолет Aн-72 на территории архипелага Земля Франца-Иосифа

Как рассказал начальник штаба армии ВВС и ПВО генерал-майор Игорь Чуркин, недавно возможности истребителей-перехватчиков МиГ-31 проверили на реконструированном аэродроме "Рогачево" архипелага Новая Земля. А в ходе арктической экспедиции "Умка-2021" на Земле Франца-Иосифа два "тридцать первых" выполнили длительный полет с аэродрома Нагурское: прошли географический Северный полюс, успешно решили учебно-боевую задачу и вернулись на аэродром базирования.

«Они уже у границ»: зачем Россия перебрасывает в Арктику бомбардировщики

Самолет Су-24 во время учебно-тренировочных полетов в Мурманской области

Полеты над морем

В апреле в Арктику из Челябинской области перебросили многофункциональные истребители-бомбардировщики Су-34. По информации Минобороны, "тридцать четвертые" совершили в Заполярье около двадцати вылетов, экипажи отработали патрулирование арктической зоны, задачи по аэронавигации и маневрирование над водной поверхностью.

"Отсутствие ориентиров, за которые можно зацепиться, требует особых навыков от экипажей, – объясняет РИА Новости заслуженный военный летчик России Вячеслав Попов. – Очень сложно летать и в полярную ночь. Используют доплеровские системы измерения, на самолеты устанавливают специальные вычислители – например, на бомбардировщики предыдущего поколения Су-24. Их первыми оснастили малогабаритными инерционными системами для определения координат целей в безориентирной местности".

В ходе полетов Су-34 провели боевые пуски высокоточных ракет класса "воздух – поверхность" по морским целям, имитирующим подводные лодки в надводном положении и корабли противника. Также экипажи отстрелялись авиационными ракетами малого радиуса действия.

По всей видимости, летчики применили противокорабельные ракеты Х-35У, которыми с некоторых пор оснащают "тридцать четвертые". Дальность этих боеприпасов – более 250 километров. Ими уничтожают надводные цели различных классов без входа носителей в зону действия ПВО.

«Они уже у границ»: зачем Россия перебрасывает в Арктику бомбардировщики

Российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34

Кроме того, для Су-34 разработали новые универсальные разведывательные комплексы для оптико-электронной, радиолокационной и радиотехнической разведки, что позволяет экипажам обнаруживать наземные и надводные цели всех типов, а также обеспечивает высокоточное определение координат объектов поражения. Данные автоматически передаются по защищенному каналу связи с борта самолета наземным силам в режиме реального времени.

За счет всего этого Су-34 теперь можно эффективнее применять в составе межвидовых разведывательно-ударных систем и вести боевые действия в едином информационном пространстве.

«Они уже у границ»: зачем Россия перебрасывает в Арктику бомбардировщики

Учебно-тренировочные полеты

Есть куда сесть

Надо сказать, полноценная эксплуатация многофункциональных истребителей-бомбардировщиков и других скоростных машин в Арктике стала возможной относительно недавно – после реконструкции аэродромной сети региона.

"После 1990-х "севера" остались голыми, полетов практически не было, – вспоминает Попов. – В стратегическом плане Северный полюс – это кратчайший путь от Канады и США до России. Если вдруг разгорится конфликт, удары последуют именно оттуда. Поэтому необходимо все максимально отладить и доказать способность наших самолетов базироваться и работать в Арктике, даже на ротационной основе".

За последние десять лет Минобороны восстановило здесь несколько взлетно-посадочных полос и построило множество объектов военной инфраструктуры. Так, арктический аэродром Нагурское на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа после введения в эксплуатацию новой ВПП способен принимать воздушные суда любого класса, в том числе стратегические бомбардировщики.

Площадка вблизи самой северной военной базы России "Арктический трилистник" стала всесезонной, тут могут круглый год приземляться самолеты почти всех типов, стоящих на вооружении ВКС и морской авиации ВМФ.

На строительство аэродрома Темп на острове Котельный планируют потратить пять миллиардов рублей, и у него будет тот же функционал. Реконструировали также арктические аэродромы Тикси, Анадырь и Воркута.

«Они уже у границ»: зачем Россия перебрасывает в Арктику бомбардировщики

Российская военная база "Арктический трилистник" на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа
Руан, новости украины, новости мира, новости россии

За попыткой Belavia прорваться в Европу наблюдали десятки тысяч человек

26 мая 2021

За попыткой Belavia прорваться в Европу наблюдали десятки тысяч человек

В среду, 26 мая, самолет авиакомпании "Белавиа" не был допущен в воздушное пространство Польши. Речь идет о рейсе, следовавшем из Минска в Барселону.

Представитель Польского агентства гражданской авиации пояснил такое решение. Он отметил, что Европейское агентство авиационной безопасности рекомендовало не допускать белорусские самолеты в воздушное пространство ЕС, сообщает РИА Новости.

Из-за решения Польши рейс был вынужден кружить над Брестской областью.

Польский регулятор далее пояснил, что борт Минск – Барселона не пропустили через страну из-за того, что далее он должен был пролететь над Францией. Данная стана запретила пролет самолету.

Согласно данным сервиса Flightradar24, за самолетом Belavia по состоянию на 15:15 наблюдают более 70 тысяч человек.

Судя по всему, воздушное судно следует обратно в Минск.

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

В России создают лёгкий истребитель пятого поколения с одним двигателем

26 мая 2021

В России создают лёгкий истребитель пятого поколения с одним двигателем

Компания "Сухой" разрабатывает первый в России легкий многоцелевой истребитель пятого поколения с одним двигателем, рассказал РИА Новости источник в авиастроительной отрасли.

"При создании самолета планируется широко использовать задел, наработанный в рамках создания Су-57, в том числе новейший двигатель "изделие 30", радиопоглощающие покрытия, бортовое радиоэлектронное оборудование, комплекс вооружения", – сообщил он.

До сих пор все истребители российского производства, включая самый современный Су-57, оснащали двумя двигателями.

По словам источника, новый самолет должен иметь взлетную массу не более 18 тонн, его максимальная скорость будет превышать два Маха, а показатель тяговооруженности (соотношение массы и тяги двигателя) составит не менее единицы. При этом он будет отличаться сниженной радиолокационной заметностью, сверхманевренностью и укороченным взлетом за счет отклоняемого вектора тяги двигателя.

"Компоновочно истребитель будет иметь один подфюзеляжный многорежимный воздухозаборник, как это реализовано на многих современных однодвигательных самолетах", – добавил собеседник агентства.

Он уточнил, что на этапе создания опытно-экспериментальной машины может использоваться уже отработанный на иностранных истребителях двигатель Ал-31ФН серий 3 и 4.

Однодвигательные истребители широко применяются в мире. Самые известные из них – американские F-16 и F-35, шведский JAS-39 GRIPEN и китайский J-10. Наличие только одного двигателя существенно снижает стоимость и трудоемкость производства, а также упрощает эксплуатацию и обслуживание самолета. Однако один двигатель снижает надежность и живучесть истребителей, ограничивает максимальную боевую нагрузку, что сужает их боевой потенциал.

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

Российские дальние бомбардировщики Ту-22М3 начали осваивать небо над Средиземным морем

26 мая 2021

Российские дальние бомбардировщики Ту-22М3 начали осваивать небо над Средиземным морем

Российские бомбардировщики Ту-22М3, прибывшие 25 мая на российскую авиабазу Хмеймим в Сирии, начали полеты над Средиземным морем.

«Сегодня экипаж дальних бомбардировщиков-ракетоносцев, накануне прибывших на авиабазу Хмеймим, выполнил полет по поставленной задаче», – заявил командир экипажа бомбардировщика Андрей.

Самолеты взлетели ранним утром с интервалом в несколько минут. Истребители Су-35 обеспечили воздушное прикрытие полета. В воздухе крылатая армада провела три часа. Пилоты бомбардировщиков получили практические навыки выполнения задач в новых географических районах.

«Экипажи получили уникальный опыт полетов в южных географических широтах. Техника еще раз подтвердила свою надежность в полетах в условиях жаркого климата», – отметил командир.

Перебазирование самолетов данного типа на аэродром Хмеймим произошло впервые и стало возможным в результате реконструкции второй взлетно-посадочной полосы. На ней заменили покрытие и установили новое светосигнальное и радиотехническое оборудование. Теперь полеты с российской авиабазы в Сирии могут совершать все типы самолетов. После выполнения учебных задач Ту-22М3 вернутся на аэродромы постоянного базирования в Россию.

Ту-22М – дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Самолет получил возможность развивать сверхзвуковую скорость полета в 1,88 Маха. Бомбардировщик оснащен 23-миллиметровой пушкой и усовершенствованными ракетами класса «воздух – земля».

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

Три ракетоносца Ту-22МЗ впервые прилетели на базу Хмеймим с Сирии

25 мая 2021
Три ракетоносца Ту-22МЗ впервые прилетели на базу Хмеймим с Сирии

На российскую авиабазу Хмеймим в Сирийской Арабской Республике осуществлен перелет трех дальних бомбардировщиков Ту-22М3. Базирование самолетов данного типа на аэродроме Хмеймим осуществляется впервые.

Экипажи дальних бомбардировщиков приобретут практические навыки отработки учебных задач в новых географических районах в ходе выполнения полетов в воздушном пространстве над акваторией Средиземного моря.

На авиабазе Хмеймим завершена реконструкция второй взлетно-посадочной полосы с полной заменой покрытия и установкой нового светосигнального и радиотехнического оборудования. Также увеличена длина взлетной полосы, что позволило расширить возможности аэродрома по приему и обслуживанию самолетов различных классов.

В настоящее время полеты с авиабазы Хмеймим могут совершать все типы самолетов, стоящих на вооружении Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе самолеты тяжелого класса.

После выполнения учебных задач по освоению воздушного пространства в морской зоне Средиземного моря дальние бомбардировщики вернутся на аэродромы постоянного базирования на территории Российской Федерации, сообщает телеканал "Россия 24".

"Полет проходил в штатном режиме. Посадка выполнена на "хорошо". Экипажи все с полезным заданием справились, ну, как и всегда, не хуже "хорошо". Авиационная техника вся в полете отработала. Ещё раз доказано, что самолёт Ту-22М3 эксплуатируется в любых температурных режимах, в любых широтах без ограничений", – доложил командир экипажа Ту-22М3.

Руан, новости украины, новости мира, новости россии

Саммит ЕС по Белоруссии: принятые решения

24 мая 2021

Саммит ЕС по Белоруссии: принятые решения

Саммит ЕС принял политическое решение запретить белорусским авиакомпаниям полеты в Евросоюз. Также ЕС призвал избегать полетов над Белоруссией и ускорить введение санкций против физических лиц и компаний.

Саммит также призвал Международную организацию гражданской авиации провести расследование инцидента, сообщает ТАСС.

Самолет компании Ryanair, летевший из Афин в Вильнюс, 23 мая экстренно приземлился в аэропорту Минска после сообщения о бомбе. На борту авиалайнера находился Роман Протасевич, который в Белоруссии объявили в розыск. Мужчина был арестован правоохранительными органами, после чего самолет продолжил полет.

Ранее Великобритания, которая в Евросоюз не входит, ввела персональные санкции против 99 физических и юридических лиц из Белоруссии. Позиционируются такие ограничения, как оперативный отклик на задержание Протасевича.

Ситуацию с самолетом Ryanair нужно оценивать не второпях и сгоряча, а на основе полной информации, считает глава российского МИД Сергей Лавров.

Прецедентные случаи с вынужденными посадками самолётов уже были.

В 2010 власти Ирана посадили у себя на территории самолёт киргизской авиакомпании. Тогда на борту задерживали суннитскую террористическую организацию.

2012 год. Турецкие ВВС посадили сирийский самолет в Анкаре. Провели обыск, конфисковали груз запчастей для военных радиостанций.

Один из самых известных случаев экстренного приземления – 2013 год. Американцы добились, чтобы в Вене сел самолёт президента Боливии Эво Моралеса. Подозревали, что на борту мог находится Эдвард Сноуден.

Семь лет назад Украина подняла два истребителя, чтобы принудительно посадить в Кишинёве лайнер с российской делегацией.